Чем подтвердить факт удаления персональных данных?
31.08.2022 распечататьПерсональные данные нужно уничтожать, если они собраны незаконно, достигнуты цели их сбора и, если этого требует сам владелец данных. Роскомнадзор разработал проект приказа, в котором установил требования к уничтожению персональных данных.
Проект приказа опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Уничтожение персональных данных означает уничтожение документов, в которых эти данные хранятся. Бумажные документы могут быть сожжены, измельчены на шредере и т.п. Электронные - удалены, затерты и т.п.
Как правило, персональные данные хранятся с момента их получения до момента, когда утрачена цель их обработки. После этого в течение 30-ти дней персональные данные должны быть уничтожены (ч. 4,5 ст. 21 Закона № 152-ФЗ). Кроме того, сами работники, в первую очередь уволенные, могут потребовать прекратить хранение их персональных данных.
В каких случаях персональные данные нужно уничтожить:
- их обработали неправомерно (ч. 3 ст. 21 закона No 152-ФЗ);
- достигнуты цели, ради которых компания собирала и обрабатывала данные (ч. 4 ст. 21 закона № 152-ФЗ);
- владелец данных требует уничтожить их (ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 20 закона № 152-ФЗ);
- владелец данных отзывает согласие на обработку данных (ч. 5 ст. 21 закона № 152-ФЗ).
Самым распространенным документом фиксации факта уничтожения персональных данных является акт о прекращении обработки персональных данных либо запись об этом факте в специальном журнале. Делает это специально созданная комиссия по уничтожению персональных данных.
Процедура уничтожения персданных состоит из трех этапов:
- издание приказа и создание комиссии;
- уничтожение персональных данных;
- составление акта об уничтожении ПД.
Акт уничтожения персональных данных
Это самый важный документ, в котором фиксируется сам факт уничтожения персональных данных. Роскомнадзор разработал приказ, которым устанавливаются требования к акту.
Акт об уничтожении персональных данных должен содержать:
- наименование или Ф. И. О. (при наличии) и адрес оператора;
- наименование или Ф. И. О. (при наличии), адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных субъекта персональных данных по поручению оператора (если обработка поручена такому лицу);
- Ф. И. О. (при наличии) субъекта или иную информацию, относящуюся к определенному физическому лицу, чьи персональные данные были уничтожены;
- Ф. И. О. (при наличии), должность лиц, уничтоживших персональные данные субъекта персональных данных, а также их подпись;
- перечень уничтоженных персональных данных;
- наименование уничтоженного материального носителя, содержащего персональные данные, с указанием количества листов в отношении каждого материального носителя (в случае обработки персональных данных без использования средств автоматизации);
- наименование информационной системы персональных данных, из которой были уничтожены персональные данные субъекта персональных данных (в случае обработки персональных данных с использованием средств автоматизации);
- способ уничтожения персональных данных;
- причину уничтожения персональных данных;
- дату уничтожения персональных данных.
Акт может быть оформлен:
- на бумаге,
- в электронном формате.
Если персональные данные обрабатывались в собственной электронной системе или БД, нужно составить акт уничтожения и выгрузку данных из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных.
Файл должен содержать:
- ФИО (при наличии) субъекта или иную информацию, относящуюся к определенному физическому лиц;
- перечень уничтоженных данных;
- наименование информационной системы персональных данных, из которой были уничтожены персональные данные;
- причину уничтожения персональных данных;
- дату уничтожения персональных данных.
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com