Чем налоговый учет отличается от бухгалтерского при УСН
19.09.2013 распечататьПосле регистрации «упрощенец» начинает вести хозяйственную деятельность: приобретать имущество, покупать и продавать товары, выплачивать зарплату сотрудникам и т. п. Законодательство обязывает «упрощенцев» вести учет хозяйственных операций. При применении УСН необходимо вести два вида учета: налоговый и бухгалтерский. Давайте разберемся, что это за виды учета, чем друг от друга отличаются и как ведутся.
Налоговый учет ведут для определения облагаемой базы по единому налогу и в конечном счете – для его расчета и уплаты. Отражают в налоговом учете не все операции фирмы, а лишь те, которые влияют на формирование налоговой базы. Эти операции фиксируют в книге учета доходов и расходов.
Основное отличие налогового учета от бухгалтерского: в налоговом учете отражают лишь те доходы и расходы, которые участвуют в расчете облагаемой базы по единому налогу.
Бухгалтерский учет при применении УСН ведут для обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей, а также с целью контроля за деятельностью фирмы.
При применении УСН до 1 января 2013 года бухгалтерскому учету подлежали основные средства и нематериальные активы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
До 1 января 2013 года в бухгалтерском учете все фирмы-«упрощенцы» отражали операции с основными средствами и нематериальными активами независимо от того, влияют они на формирование налоговой базы или нет. А с 1 января 2013 года организации делают бухгалтерские записи по всем своим хозяйственным операциям.
Полезно
С 2013 года компании на УСН вынуждены вести бухучет. Электронная книга "Путеводитель для УСН" поможет бухгалтеру разобраться в том, как составить баланс и согласовать все отчетные формы.
Вместе с книгой получаете в подарок "Командировки работников" или "Алгоритмы быстрого решения практических ситуаций для бухгалтера" - на выбор.
C 1 января 2013 года все фирмы, применяющие УСН, обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме. Предприниматели-«упрощенцы» могут не вести бухгалтерский учет, но обязаны вести налоговый учет в порядке, установленном статьтей 346.24 Налогового кодекса.
До 1 января 2013 года вести полный бухгалтерский учет всех операций должна была фирма, собирающаяся выплачивать дивиденды учредителям.
И налоговый, и бухгалтерский учет ведут на основании первичных документов (накладные, акты сдачи-приемки работ, квитанции к приходным кассовым ордерам и т. д.).
Подписка на новости и полезные материалы
В статье использованы фото с сайта freepik.com или shutterstock.com