Бумажные обращения бизнеса в госорганы полностью заменят электронными формами с 2025 года - Бухгалтерия.ru

Бумажные обращения бизнеса в госорганы полностью заменят электронными формами с 2025 года

18.06.2024 распечатать

Минцифры планирует с 2025 года перевести бизнес только на электронные общение с госорганами РФ и, одновременно с этим, ввести запрет на подачу обращений в бумажном формате.

На Петербургском международном экономическом форуме Минцифры России выступило с инициативой, которая обещает произвести революцию в сфере взаимодействия бизнеса и госструктур: запрет на бумажные обращения бизнеса в госорганы.

Глава Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ на полях ПМЭФ-2024 заявил: «Сейчас мы прорабатываем инициативу с определенной даты следующего года запретить обращение бизнеса в любом виде, кроме электронного». По его же словам, Минцифры тестирует технологию GPT на портале «Госуслуги». О результатах тестирования будет сообщено в сентябре.

Налогоплательщики должны будут обращаться в госорганы только в электронном виде. Такое правило может быть введено уже с 2025 года. В настоящее время министерство получает в бумажном виде всего 20% обращений.

Какие «бонусы», по мнению Минцифры, юпринесет полный электронный документооборот между государством и бизнесом.

  • Упростит и ускорит обработку заявок. Электронный формат избавит от необходимости сканировать документы и отправлять их по почте. Это сократит время и расходы.
  • Повысит прозрачность и доступность. Электронный документооборот позволяет отслеживать ход рассмотрения запросов.
  • Снизит риски коррупции. Электронная форма исключает возможность подделки документов и предоставляет доступ к информации для контролирующих органов.

Минцифры сформулировало план по внедрению технологий искусственного интеллекта в государственное управление, который включает в себя следующие направления:

  1. Анализ данных для принятия решений. Он поможет обрабатывать огромные объемы информации, выявлять тренды и предлагать эффективные решения в различных сферах, от социального обеспечения до планирования городского развития.
  2. Автоматизация рутинных задач. В данном случае будет освобождение госслужащих от механической работы, которое позволит им сосредоточиться на более сложных задачах и повысить эффективность их работы.
  3. Развитие информационных систем. Искусственный интеллект будет использован для создания интеллектуальных систем, которые будут обслуживать граждан и предоставлять им услуги в онлайн-режиме.
  4. Развитие компетенций госслужащих. Для успешного внедрения необходимо подготовить квалифицированные кадры. Госслужащие должны получить знания и навыки в области управления данными, а также научиться использовать инструменты и модели для решения конкретных задач.

Несмотря на очевидные преимущества, внедрение искусственного интеллекта в госуправление сопряжено с определенными рисками. Необходимо обеспечить безопасность данных, создать эффективные механизмы контроля и надзора, обучить госслужащих новым технологиям.

Ожидается, что эта инициатива повысит эффективность госуправления и улучшит качество услуг.


В статье использованы фото с сайта freepik.com

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.