Бухгалтерские услуги и обслуживание для бизнеса: нужна ли эта услуга на аутсорсе и как ее выбрать?

18.04.2023 распечатать

Грамотное и аккуратное ведение бухгалтерского учета — основа функционирования любой успешной компании. Сэкономить значительные средства на ведении бухгалтерского учета возможно, даже если у вас нет собственного бухгалтера в штате. Передать бухгалтерское обслуживание бизнеса можно сторонним организациям, на аутсорсинг. Учет и контроль с их стороны позволит вам избежать риска потери денежных средств и проблем с налоговой инспекцией, а также другими контролирующими органами.

Преимущества ведения бухгалтерского учета на аутсорсинге

Все возрастающая популярность услуг сторонних организаций, которые берут на себя обязанность по ведению бухгалтерского учета, основана на многих очевидных преимуществах. Однако такой вариант ведения бухучета часто вызывает недоверие руководителей, которые привыкли иметь бухгалтерскую службу всегда «под рукой».

Всё это приводит к случаям отказа от передачи бухучета на аутсорсинг специализированным организациям для ведения операций на протяжении всего цикла финансовой жизни фирмы.

Преимущества такого способа бухгалтерского обслуживания на комплексной основе очевидны:

  1. Сокращение затрат на ведение бухгалтерского учета компании возникает из-за отсутствия необходимости выплаты заработной платы штатному бухгалтеру, обязательных отчислений с зарплаты, которые производятся за счет работодателя, а также сумм отпускных выплат и компенсации неиспользованного отпуска при увольнении.
  2. Выплаты стороннему специалисту, который ведет бухгалтерский учет, на порядок ниже, чем штатному бухгалтеру, без ущерба для качества предоставляемых услуг.
  3. При обращении в аутсорсинговую компанию вам гарантировано качество учета благодаря большому практическому опыту специалистов и непрерывному повышению ими квалификации.
  4. Содержание в штате собственной бухгалтерской службы требует организации специальным образом оборудованного рабочего места. Немаловажно наличие работоспособной компьютерной техники бухгалтерского и офисного программного обеспечения. Требуется настройка  прикладных программ и их регулярное обновление.
  5. К дополнительным расходам относят также необходимость обучения штатного бухгалтера и повышение им своей квалификации, чтобы успешно выполнять поставленные рабочие задачи.
  6. При обращении к сотрудникам аутсорсинговой фирмы вам гарантировано оперативное решение рабочих задач без риска возникновения форсмажорных обстоятельств в виде болезни или увольнении штатного сотрудника. В таком случае вам будут предоставлены профессиональные услуги такого же специалиста.
  7. Вся ответственность за достигнутые результаты работы и наличие возможных штрафов возложена на аутсорсинговую компанию на основании договора бухгалтерского сопровождения и обслуживания.

Штатный сотрудник чаще всего является узкоспециализированным специалистом, в то время как профессиональные аудиторы постоянно подтверждают свою квалификацию и совершенствуют свои навыки и профессионализм.

Недостатки бухгалтерского обслуживания на аутсорсе

К возможным недостаткам удаленного бухгалтерского обслуживания можно отнести только высокие тарифы абонентской платы за оказание профессиональных услуг. Но и этот недостаток весьма условный, потому что в любом случае эти расходы будут гораздо ниже, если вы будете ежемесячно платить заработную плату и делать отчисления в фонды с зарплаты штатного бухгалтера.

Единственным преимуществом для небольших фирм является то, что нанятый на должность бухгалтера сотрудник одновременно выполняет функции делопроизводителя и помощника руководителя, а иногда еще и менеджера, с чем не справятся представители аутсорсинговой компании. В случае обращения к сторонней организации менеджера и секретаря придется принимать в штат отдельно.

Услуги комплексного бухгалтерского обслуживания

Перед тем, как заключать договор с аутсорсиноговой компанией, необходимо определиться, что именно входит в перечень предоставляемых услуг. Стандартный договор подразумевает следующие направления бухгалтерского обслуживания:

  1. Обработка первичной документации с целью составления отчетности по результатам текущей деятельности.
  2. Оптимизация учета с целью уменьшения налогового бремени.
  3. Аудит результатов учета.
  4. Формирование и отправка ежемесячной, квартальной и годовой отчетности в налоговую инспекцию и другие контролирующие органы, ответ на требования.
  5. Работу с контрагентами и проверку их надежности.
  6. Прогнозирование результатов и предложения в направлении снижения текущих затрат и увеличения прибыли.

Работа с аутсорсинговыми компаниями выгодна тем, что их услугами можно пользоваться по мере необходимости, не на регулярной основе, и оплачивать разовые заказы. Возникновение трудностей в работе штатного бухгалтера может потребовать обращения к более опытному специалисту и разовых консультаций для решения возникшей проблемы.

Комплексные услуги сторонней бухгалтерской фирмы обойдутся дешевле, чем разовые услуги, и работа на постоянной основе гарантирует перспективный результат. При отсутствии штатного бухгалтера это гораздо удобнее, потому что на плечи руководителя не будут возлагаться проблемы, связанные с ведением бухгалтерского учета, и он может полностью сконцентрироваться на рабочем процессе.

Удаленное бухгалтерское обслуживание часто предлагают банки в качестве сопутствующей услуги при открытии расчетного счета. Однако сравнивать уровень их услуг с профессиональным ведением бухгалтерского учета не стоит, потому что эти понятия различаются. Банковские услуги не заменят полноценного ведения бухучета на предприятии. Подобные услуги могут быть полезны для индивидуальным предпринимателей на упрощенной системе налогообложения, которые не обязаны вести бухгалтерский учет.

Популярность удаленного бухгалтерского обслуживания связана с тем, что услугами профессиональных аутсорсеров пользуются не только небольшие фирмы, но и крупные компании для экономии денежных средств на ведении бухгалтерии.

Заключение договора с аутсорсиноговой фирмой: особенности и нюансы

Договорные обязательства, оформленные документально, позволяют компании получить гарантии того, что сторонняя организация выполнит свои обязательства в полном объеме. При заключении договора необходимо учесть ряд важных факторов:

  1. Объем выполняемой работы, должен быть указан в договоре для определения полученного результата и соблюдения условий. В случае нарушения обязательств компания –аутсорсер должан возместить ущерб.
  2. Выбор формата обслуживания – периодичность передачи первичной документации, взаимодействия с заказчиком в виде устной передачи данных, онлайн или по телефону, предоставление необходимых консультаций.
  3. Конфиденциальность информации – разглашение полученных данных не допускается.
  4. Порядок расчетов, обычно по итогам месяца или квартала.
  5. Назначение ответственных лиц, которым передается необходимая информация.
  6. Временные рамки исполнения заданий и представления отчетности.

Удаленное бухгалтерское обслуживание – выгодный способ экономии денежных средств компании и сокращения затрат на ведение бухгалтерского учета. Руководителю не нужно тратить время и средства на наем сотрудников, их обучение и обеспечение рабочего места. Он может быть уверен, что вся отчетность сдана в срок, взаимодействие с вышестоящими органами ведется на должном уровне и риск получения штрафов минимален.

Если хотите отдать бухгалтерские услуги на аутсорс, то обращайтесь к лидеру в этой сфере — компании Профдело. Компания работает с 2006 года и обладает высочайшим качеством предоставляемых услуг.

Контакты для связи:

г. Москва, Бутлерова 12

 +7 (499) 490-20-13

[email protected]



Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...