Расходы на потенциальных клиентов-физлиц можно отнести к представительским

Письмо Министерства финансов РФ № 03-03-06/1/49848 от 05.07.2019

07.10.2019  

Проведение деловых встреч с контрагентами и потенциальными партнерами вне офисных стен стало обычаем делового оборота. Однако такие мероприятия требуют затрат и важно чтобы эти расходы можно было потом включить при расчете налога на прибыль.

По мнению Минфина России к представительским расходам также могут быть отнесены расходы на проведение переговоров с физическими лицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами организации. Рассмотрим подробнее.

Представительские расходы – что включают?

Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 Налогового кодекса. Это, в частности, затраты:

  • по проведению официального приема и обслуживанию «гостей»;
  • по транспортному обеспечению, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;
  • по буфетному обслуживанию во время переговоров;
  • по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

К таким расходам нельзя отнести расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

В бухгалтерском учете представительские расходы полностью включают в состав расходов по обычным видам деятельности.

В налоговом учете сумму представительских расходов включают в состав прочих расходов только в пределах 4 процентов от затрат фирмы на оплату труда (ст. 264 НК РФ). Представительские расходы, которые превышают этот норматив, в прочих расходах не учитывают и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.

Затраты на переговоры с потенциальными клиентами

Так, по Налоговому кодексу представительские расходы – это расходы на организацию приема представителей других организаций, которые участвуют в переговорах с целью установления и поддержания сотрудничества, а также для приема участников, которые прибывают на заседание руководящего органа фирмы.

Можно ли признать представительскими расходами затраты на официальный прием потенциального контрагента – физического лица?

В подп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ в качестве участников переговоров указаны представители других организаций. Т.е. формально это норма относит к представительским расходам затраты на официальный прием или обслуживание только представителей других организаций. Поэтому, исходя из прямого указания закона, затраты на официальный прием клиента – физического лица в составе представительских расходов учитывать нельзя.

Однако Минфин России в письме от 05.07.2019 г. № 03-03-06/1/49848 указал, что к представительским расходам также могут быть отнесены расходы на проведение переговоров с физическими лицами – потенциальными клиентами организации.

Напомним, что затраты организации должны быть направлены на получение дохода, экономически оправданны, документально подтверждены.

Какие подтверждающие документы нужны?

Для подтверждения расходов на проведение представительского мероприятия понадобятся документы:

  • приказ руководителя организации о проведении представительского мероприятия. В нем надо указать цель проведения мероприятия и работников организации, которые должны в нем участвовать;
  • смету расходов на проведение мероприятия, утвержденную руководителем организации;
  • программа официального мероприятия;
  • договоры с поставщиками услуг, заказанных в целях проведения мероприятия;
  • первичные документы, отражающие расчеты по соответствующим услугам.

Понадобится и отчет о мероприятии. Кроме обычных первичных документов, подтверждающих затраты (накладные, акты и т.п.), обязательно надо описать время и место проведения мероприятия, программу мероприятия, состав участников (приглашенных и принимающей стороны), величину расходов на организацию мероприятия.

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA
Loading...