О ведении организацией бухучета

Письмо Министерства финансов РФ № 07-01-10/8583 от 20.02.2020

04.05.2020  

Минфин России в письме от 10.02.2020 г. № 07-01-10/8583 разъясняет о ведении компанией бухгалтерского учета.

Учетная политика

Фирма должна утвердить две учетные политики: для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Учетную политику для целей бухгалтерского учета формируют, руководствуясь ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). В ней перечисляют все способы ведения бухгалтерского учета, которые выбрала ваша фирма.

Так, в учетной политике отразите:

  • кто будет вести бухгалтерский учет (главный бухгалтер, специализированная компания или директор);

  • будет ли использоваться автоматизированная программа или учет предполагается вести ручным способом;

  • какими документами будут оформляться те или иные хозяйственные операции;

  • какое имущество придется учитывать и на каких счетах.

Федеральный закон от 06.12.2011 г № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не определяет перечень обязательных составляющих учетной политики. Однако ПБУ 1/2008 обязывает фирму утвердить:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;

  • формы первичных документов, применяемые в компании, и способы их составления (в электронном виде или на бумажном носителе);

  • график документооборота и порядок обработки учетной информации;

  • порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов;

  • методы оценки активов и обязательств фирмы;

  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Структуру учетной политики фирма определяет самостоятельно. Можно придерживаться перечисленных пунктов, а можно их объединить в два общих раздела. Например, организацию бухгалтерского учета и способы ведения бухгалтерского учета.

О рабочем плане счетов

Составление учетной политики следует начать с утверждения рабочего плана счетов. План счетов и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, содержат полный перечень счетов, которые используются для ведения бухгалтерского учета.

Представители малого бизнеса могут воспользоваться упрощенным планом счетов, приведенным в информации Минфина России № ПЗ-3/2012. Его "упрощенность" состоит в том, что вместо нескольких аналогичных счетов можно использовать один, обобщенный.

В рабочем плане счетов, который приводят в политике, укажите те счета бухгалтерского учета, которые вы будете использовать. Так, рабочим планом счетов называется перечень счетов, которые применяются в учете операций в отдельно взятой организации.

Если ваша фирма ведет или планирует вести несколько видов деятельности, определитесь, какие доходы считаются для нее поступлениями от обычных видов деятельности, а какие – прочими. От этого зависит, на каком счете вы будете отражать полученные доходы – на счете 90 «Продажи» или 91 «Прочие доходы и расходы». Так, например, доходы от сдачи имущества в аренду могут быть отражены как на счете 90, так и на счете 91. Также определите критерий, по которому тот или иной вид деятельности относится к обычным.

Чиновники отмечают, в План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Информация, накапливаемая на таких синтетических счетах, позволяет получить полную картину состояния средств предприятия в денежном выражении.

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA
Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...