Сколько нужно хранить приказы по вопросам охраны труда?

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ №15-2/ООГ-1277 от 03.06.2022

07.08.2022  

Как правильно определить срок хранения приказов по вопросам охраны труда? Ответил Минтруд России в письме от 03.06.2022 г. № 15-2/ООГ-1277.

О каких приказах идет речь?

В целях соблюдения Трудового кодекса и во избежание штрафов в организации должны быть следующие приказы:

  • приказ о создании службы охраны труда;
  • приказ об утверждении инструкций по охране труда;
  • приказ о назначении лиц, ответственных за разработку инструкций по охране труда;
  • приказ о назначении должностного лица, ответственного за проведение вводного инструктажа по охране труда;
  • приказ об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда сотрудников;
  • приказ о назначении ответственного за проведение инструктажей по пожарной безопасности;
  • приказ о назначении постоянно действующей комиссии по проверке знаний по охране труда работников;
  • приказ о проведении специальной оценки условий труда;
  • приказ о создании комиссии по проведению оценки профессиональных рисков.

Отметим, что данный перечень приказов является лишь примерным и далеко не полным.

Сколько нужно хранить приказы по вопросам охраны труда?

Приказом Росархива России от 20.12.2019 г. № 236 утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (далее - Перечень).

Согласно пункту 19 раздела 1.2. главы II Перечня установлены сроки хранения приказов, распоряжений, документов (справки, сводки, информации, доклады) к ним:

  • по основной (профильной) деятельности – постоянно;
  • по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

Поэтому срок хранения приказов по вопросам охраны труда следует определять исходя из содержания и цели издания приказа по вопросам охраны труда.

Приказы по административно-хозяйственной деятельности – это какие?

Законодательством не установлено, какие приказы относятся к административно-хозяйственной деятельности, а какие к основной деятельности.

Поэтому нужно исходить из того, какие вопросы решает административно-хозяйственная деятельность.

Это, в частности:

  • соблюдение внутриорганизационных регламентов деятельности;
  • эксплуатации имущества организации;
  • транспортного обеспечения;
  • создания и обеспечения функционирования внутренней связи.

Значит, к приказам по административно-хозяйственным вопросам можно отнести приказы о назначении ответственных лиц за безопасное производство работ, контроль условий труда, пожарная безопасность, за проведение инструктажей.

К приказам по основной деятельности относятся приказы, которые утверждают локально-нормативные акты в организации. Например, приказ об утверждении «Положения о системе управления охраной труда».

Штрафы за нарушение правил хранения приказов

За нарушение сроков хранения приказов по основной и административно-хозяйственной деятельности предусмотрена административная ответственность на основании статьи 13.20 КоАП РФ.

А именно, за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов грозит штраф:

  • должностным лицам – от 3000 до 5000 рублей;
  • юридическим лицам – от 5000 до 10 000 рублей.


НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Подписаться

Нормативные акты для бухгалтера
Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Даю согласие на обработку моих персональных данных