Как нужно уведомлять работников о предстоящем сокращении?

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ №14-2/ООГ-1041 от 18.02.2022

06.08.2022  

Минтруд России в письме от 18.02.2022 г. № 14-2/ООГ-1041 разъяснил, как можно уведомить работников о предстоящем сокращении численности или штата.

Уведомление о сокращении – обязанность работодателя

Работодатель обязан уведомить работника о предполагаемом сокращении численности (штата) письменно не менее чем за два месяца.

В этот срок следует уведомлять всех работников организации, подлежащих увольнению в связи с сокращением штата.

Для определенных категорий работников установлены иные сроки:

  • не позднее чем за 7 календарных дней - работника, принятого на сезонные работы;
  • не позднее чем за 3 календарных дня - работника, заключившего трудовой договор сроком до 2 месяцев;
  • в срок, указанный в трудовом договоре - для работников, работающих у работодателя - индивидуального предпринимателя.

Напомним, что за два месяца о предстоящем сокращении нужно сообщить в службу занятости. Этот срок предусмотрен для организации. Для ИП-работодателя – за две недели.

Способы уведомления работников

Предупредить работников нужно персонально и под подпись. Так установлено статьей 180 Трудового кодекса.

Значит, уведомление нужно вручить работнику лично.

В документе он должен будет расписаться, поэтому предусмотрите для подписи место.

Уведомление можно направить по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. Например, для работников, которые находятся в отпуске.

Кроме того, направить уведомление по почте можно работнику, который отказывается ставить подпись. Не забудьте, что необходимо составить акт об отказе работника в уведомлении.

Как можно уведомить дистанционного работника?

Дистанционного работника можно уведомить о сокращении электронно с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Статья 312.3 Трудового кодекса устанавливает, что при расторжении трудовых договоров с дистанционными работниками путем обмена электронными документами используются:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя
  • усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись работника.

Если в организации ЭДО

Если в организации применяется электронный документооборот (ЭДО), то обменяться документами можно в электронном виде.

При этом важно использовать правильную электронную подпись.

Работодатель может использовать:

  • усиленную квалифицированную электронную подпись;
  • усиленную неквалифицированную электронную подпись, порядок проверки которой определяется соглашением сторон трудового договора;
  • усиленную неквалифицированную электронную подпись, выданную с использованием инфраструктуры электронного правительства.

Работники вправе использовать:

  • усиленную квалифицированную электронную подпись;
  • усиленную неквалифицированную электронную подпись, порядок проверки которой определяется соглашением сторон трудового договора;
  • усиленную неквалифицированную электронную подпись, выданную с использованием инфраструктуры электронного правительства;
  • простую электронную подпись в случае, если соглашением сторон трудового договора установлены правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи и требования к соблюдению конфиденциальности ключа такой подписи.

Поделиться


НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Подписаться

Нормативные акты для бухгалтера
10-12 августа
День открытых дверей в бераторе

Регистрируйтесь и получайте подарки!

Loading...