Минтруд о конфликте интересов по Закону о закупках

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ №28-6/ООГ-1214 от 07.09.2022

19.11.2022  

С 1 июля 2022 года руководителей заказчиков и членов закупочных комиссий обязали уведомлять своего работодателя о наличии личной заинтересованности или конфликта интересов при закупках.

С связи с этим Минтруд России в письме от 07.09.2022 г. № 28-6/ООГ-1214 разъяснил о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

Урегулирование конфликта интересов с 1 июля 2022 года

Федеральный закон от 11.06.2022 г. № 160-ФЗ внес поправки в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уточнено, что членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:

  • физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки, в том числе подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физлицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке;
  • физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
  • иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.

Отметим, личная заинтересованность – это возможность получения доходов или каких-либо выгод как непосредственно ими самими, так и связанными с ними лицами.

Заказчик, принявший решение о создании комиссии, должен незамедлительно заменить сотрудника, имеющего личную заинтересованность в закупке, другим кандидатом, который отвечает антикоррупционным требованиям (ч. 7.3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Обратите внимание: раньше обязанность исключить личную заинтересованность возлагалась только на государственных служащих. Сейчас эта обязанность есть и у работников бюджетных учреждений, государственных корпораций и компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, осуществляющих закупки.

Разъяснения Минтруда

Минтруд в комментируемом письме уточняет, что работодатель обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Для этого нужно разработать внутренние правила уведомления о возникновении личной заинтересованности у сотрудников.

Работодатели вправе инициировать отвод заинтересованного должностного лица или изменить должностное положение лица, являющегося стороной конфликта интересов.

Владельцы акций, паев или долей в организации обязаны при возникновении личной заинтересованности передавать их другим лицам в управление.

Сотрудника, который допустил такую ситуацию и не предпринял никаких мер по ее устранению, работодатель вправе уволить в связи с утратой доверия. При этом сведения о применении к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия должны быть включены работодателем в реестр лиц, уволенных по данному основанию.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...