Правила возмещения вреда большегрузами

Постановление Правительства РФ № 67 от 31.01.2020

05.04.2020  

К организации перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза нужно готовиться ответственно. Точное определение параметров груза необходимо для правильного выбора машины и для верного расположения груза в ней. Это важно, потому что для грузовых транспортных средств массой более 12 тонн предусмотрена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения (система «Платон») и отсутствие этой платы предусматривает штраф.

Напомним о системе «Платон»

В конце 2015 года была введена система «Платон». Создана она для взимания платы с перевозчиков с целью компенсировать тот ущерб, который наносят грузовики с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Отсюда и родилось название: ПЛАта за ТОНну.

Собранные деньги поступают напрямую в Дорожный фонд. А затем их перераспределяют в регионы для реализации дорожных проектов (пп. 1, 3 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, оплата дорог в системе Платон будет обязательной при наличии следующих оснований:

  • транспортное средство относится к категории крупнотоннажных и весит более 12 тонн;

  • движение производится по автодорогам общего пользования федерального значения.

Отметим, что несмотря на многочисленные митинги и протесты со стороны автомобилистов, система «Платон» действует. Кроме того, постановлением Конституционного суда РФ от 31.05.2016 № 14-П указанный сбор признан не противоречащим Конституции РФ.

Новые правила расчета вреда автодорогам от большегрузов

С 1 февраля 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 67, утвердившее новые правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами.

Ранее такие правила были утверждены постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934, оно больше не действует.

Новое Постановление утвердило:

  • методику расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами;

  • показатели размера вреда при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения. А именно включены таблицы размеров вреда.

Что изменилось?

Размер платы в рамках новой методики сопоставим со «старым» размером с применением понижающих коэффициентов. Исключением являются случаи превышения допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов включительно.

Как отмечает Минтранс России, в целях поэтапного введения новой методики постановлением предусмотрено, что при превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов включительно к размеру вреда, причиняемого такими ТС, в течение 5 лет применяются понижающие коэффициенты - от 0,2 с момента вступления постановления в силу с ежегодным увеличением на 20%.

Таким образом, перевозчики могут плавно адаптироваться к введению новой методики расчета размера платы за вред, причиняемый автодорогам.

Специальное разрешение

Движение по автодорогам транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, допускается при наличии специального разрешения. Оно выдается при условии согласования маршрута движения и возмещения вреда, причиняемого автодорогам таким транспортом.

Соответственно, плата в счет возмещения вреда вносится при оформлении разрешения.

Нюансы расчета

Размер платы зависит от превышения предельно допустимых массы транспорта и осевых нагрузок. Учтено, что автодороги есть различного назначения: федеральных, региональных или межмуниципальных, местных, частных. Также учитываются протяженность участков этих дорог и базовый компенсационный индекс текущего года.

Так, при расчете вреда учитывают:

  • величину превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

  • тип дорожной одежды;

  • расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

  • значение автомобильной дороги.

Отдельно отметим, что в формуле расчета есть коэффициенты, которые приведены отдельно в табличных приложениях:

  • Кдкз - коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон;

  • Ккап.рем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории России;

  • Ксез - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35.

Когда вернут плату

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается при условии, что заявителем не получено специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств.

Одной из причин возврата может быть техническая ошибка расчета.

Такое решение о возврате должны принять в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA
Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...