НДС по печатной продукции: изменения в поддержку СМИ

Федеральный закон №408-ФЗ от 30.11.2016

07.02.2017  

Налоговая ставка НДС в размере 10 процентов применяется при реализации:

1) периодических печатных изданий - газет, журналов, альманахов, бюллетеней, иных изданий, которые:

  • имеют постоянное название;

  • имеют текущий номер;

  • выходят в свет не реже одного раза в год;

2) книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 № 41 (далее – Перечень). Определить вид издания можно по документу, выданному Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Роспечатью).

Эту печатную продукцию производят и реализуют редакции средств массовой информации, издательства, издающие организации и информационные агентства.

Однако льготная ставка НДС не применяется при реализации периодических печатных изданий и книжной продукции рекламного или эротического характера. При продаже такого имущества НДС начисляют по обычной ставке – 18 процентов (подп. 3 п. 2, п. 3 ст. 164 НК РФ).

Чтобы квалифицировать периодическое печатное издание как имеющее рекламный характер и не подпадающее под льготную ставку налога, установлен лимит по содержанию рекламы в одном номере.

При количестве рекламы не более 40 процентов объема одного номера такая газета, журнал или иное издание не считаются рекламными для целей налогообложения НДС. А если реклама занимает более 40 процентов объема одного номера издания, то оно признается рекламным. При этом не предусмотрено каких-либо исключений по размещению в журнале собственной рекламы издательства или редакции средств массовой информации о производимых и распространяемых издательством или редакцией газетах, журналах, книгах и т.д.

С 01.01.2017 лимит по объему рекламы увеличен с 40 до 45 процентов. Тем самым расширен круг периодических печатных изданий, при реализации которым можно применять пониженную ставку НДС. Эта мера направлена на поддержку печатных средств массовой информации.

Обратите внимание: в Перечне лимит объема рекламы для периодических печатных изданий и книжной продукции остался прежним – 40 процентов. В связи с этим вопрос о применении Перечня для целей налогообложения НДС пока остается неоднозначным. Чтобы снизить налоговые риски, рекомендуем следить за публикуемыми постановлениями Правительства РФ, а также за разъяснениями Минфина России и ФНС России.

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA
Подключи бератор со скидкой 50%
Уникальная возможность получить доступ к любому бератору с огромной скидкой!
Loading...