Учет в налоге на прибыль расходов на маркировку

Письмо Министерства финансов РФ № 03-03-06/1/43886 от 26.05.2020

08.08.2020  

В 2019 году было законодательно закреплено понятие обязательной маркировки товаров. Соответствующие изменения, внесенные тогда в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", позволили определить общие правила обязательной маркировки и перечень товаров, в отношении которых она применяется.

Какие шины подпадают под маркировку

По введенным с 2019 года правилам определять список товаров, подпадающих под обязательную маркировку, уполномочено Правительство РФ. Действующий перечень таких товаров утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. Этот перечень приведен в нижеследующей таблице.

Таблица. Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке

Наименование группы товаров

Код ОКПД 2

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Срок введения обязательной маркировки

1.

Табачная продукция

12.00.11

2402

1 марта 2019 г.

2.

Духи и туалетная вода

20.42.11

3303 00

1 декабря 2019 г.

3.

Шины и покрышки пневматические резиновые новые

22.11.11

22.11.12.110

22.11.13.110

22.11.14

22.11.15.120

4011 10 000 3

4011 10 000 9

4011 20 100 0

4011 20 900 0

4011 40 000 0

4011 70 000 0

4011 80 000 0

4011 90 000 0

1 декабря 2019 г.

4.

Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи

14.11.10

4203 10 000

1 декабря 2019 г.

5.

Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек

14.14.13

6106

1 декабря 2019 г.

6.

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков

14.13.21

6201

1 декабря 2019 г.

7.

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек

14.13.31

6202

1 декабря 2019 г.

8.

Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное

13.92.13

13.92.14

6302

1 декабря 2019 г.

9.

Обувные товары

15.20.11

15.20.12

15.20.13

15.20.14

15.20.21

15.20.29

15.20.31

15.20.32

32.30.12

6401

6402

6403

6404

6405

1 июля 2019 г.

10.

Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

26.70.12

26.70.14

26.70.17

26.70.19

9006

1 декабря 2019 г.

11.

Молочная продукция

10.51.11

10.51.12

10.51.21

10.51.22

10.51.30

10.51.40

10.51.51

10.51.52

10.51.55

10.51.56

10.52.10

0401

0402

0403

0404

0405

0406

2105 00

2202 99 910 0

2202 99 950 0

2202 99 990 0

20 января 2021 г.,

не позднее 1 октября 2021 г.

 

Как видно из таблицы, с 01.12.2019 действует требование о маркировке в отношении шин и покрышек, отнесенных по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 к кодам:  22.11.11, 22.11.12.110, 22.11.13.110, 22.11.14, 22.11.15.120. Этим же товарам при их вводе в Россию соответствуют коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельность Евразийского экономического союза: 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0.

Правила маркировки шин

В компетенции Правительства РФ применительно к обязательной маркировке товаров находится также утверждение правил маркировки, ее особенностей в отношении отдельных товаров и вопросы ведения государственной информационной системы для контроля за оборотом маркированных товаров.

В отношении шин правила их обязательной маркировки утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958. Данным документом определены сроки, по истечении которых немаркированные шины запрещено ввозить с Россию или продавать:

  • до 01.11.2020 – разрешен ввоз шин в страну, их покупка у производителей или импортеров, их хранение, транспортировка, передача и продажа без маркировки и внесения сведений в информационную систему мониторинга;

  • до 15.12.2020 – разрешены только оборот и продажа шин без маркировки.

Все шины, подпадающие под обязательную маркировку, которые переданы производителем новому собственнику или ввезены в страну, должны быть снабжены штрих-кодом либо иным кодом в машиночитаемой форме, который наносится:

  • или на шину;

  • или на товарную этикетку;

  • или внутрь шины.

В соответствии с правилами маркировки шин с 01.11.2020 их производители и импортеры должны вносить в информационную систему мониторинга данные о маркировке шин уникальным кодом, а также об операциях с шинами в процессе их движения до конечного потребителя. Оптовые продавцы вносят в информационную систему данные в отношении закупки шин непосредственно у производителей или импортеров, а также данные о выводе шин из оборота. Розничные же продавцы вносят в информационную систему только данные о выводе шин из оборота.

Плата за код маркировки

Чтобы нанести на шину маркировочный штрих-код, организации или предпринимателю необходимо получить у оператора информационной системы соответствующую уникальную последовательность символов. За предоставление таких символов, то есть кода маркировки, взимается плата, размер которой уполномочено определять Правительство РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, плата за услугу по предоставлению кода маркировки составляет 50 копеек за 1 код маркировки без учета НДС. В отношении шин такая плата взимается с 10.01.2020. При этом оплачивать коды маркировки необходимо до их внесения в информационную систему мониторинга за товарами.

Обмен информацией с системой мониторинга

Чтобы направить оператору информационной системы заявку на получение кодов маркировки, фирме или предпринимателю нужно так называемое устройство регистрации эмиссии. Оно позволяет не только получать коды маркировки, но и обмениваться документами и сведениями с информационной системой  в других случаях.

Удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии можно получить после направления оператору информационной системы соответствующей электронной заявки. Удаленный доступ к устройству предоставляется безвозмездно. В связи с этим возникает вопрос: можно ли для целей налогообложения прибыли рассматривать право доступа к удаленному устройству регистрации эмиссии как имущественное право, полученное безвозмездно?

По мнению Минфина России, такое право не считается безвозмездно полученным и не может быть отнесено к активам, указанным в п. 2 ст. 248 НК РФ, так как оператор взимает с заявителя плату за предоставление кодов маркировки, без которых операции с шинами в России будут запрещены.

Поделиться


НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Подписаться

Нормативные акты для бухгалтера

Комментарии (0)


Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA
Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...