Маркировка питьевой воды

Постановление Правительства РФ № 348 от 27.03.2020

15.06.2020  

С 1 апреля 2020 года начался эксперимент по маркировке упакованной воды. Эксперимент продлится до 1 марта 2021 года. Соответствующее постановление принято Правительством РФ от 27.03.2020 № 348.

Маркировка товара

Маркировка товара – это штрих-код, наносимый на тканевый или бумажный ярлык. Такой штрих-код считывается специальным устройством или программным приложением на смартфоне. Таким образом покупатель может получить полную информацию о товаре: страну-производителя, фирму-изготовителя, дату изготовления, срок годности и другие сведения. А государство, в свою очередь, сможет выявлять контрафактную продукцию.

Таким образом, цель эксперимента по маркировке воды – избавление рынка от контрафактной продукции.

В эксперименте могут принять участие все желающие.

Отметим, что обязательная маркировка вводится для того, чтобы государство могло отслеживать путь каждого товара от производителя или импортера до конечного потребителя.

Какие товары попадают под маркировку?

Обязательная маркировка воды коснется товаров со следующими кодами ТН ВЭД – 2201.

Сюда попадают воды питьевые и минеральные (природные и искусственно минерализованные). Они могут быть газированными и негазированными. Продукция не должна иметь в составе сахар, подсластители, вкусовые и ароматические добавки.

Несмотря на то, что в код 2201 входят лед и снег, они маркироваться не будут.

Как стать участником эксперимента

Для участия в эксперименте нужно подать заявку в Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). В ней нужно будет указать род деятельности компании, Ф. И. О. должностных лиц, контактные данные.

Зарегистрированные в эксперименте по маркировке воды участники получат доступ к «Личному кабинету» электронной системы, технической, регламентной и иной документации. Они будут обеспечены полной поддержкой ЦРПТ по настройке рабочих процессов для маркирования продукции кодами. Смогут принять участие в рабочих и проектно-экспертных группах.

В рамках эксперимента будут тестироваться различные способы нанесения меток на упаковки. Участники смогут вместе с оператором ООО «Оператор-ЦРПТ» проработать методические рекомендации для отрасли в целом. Результаты тестирования лягут в основу обязательной системы маркирования.

О цифровом коде

Цифровая метка маркировки минеральной воды и питьевой относится к стандарту Data Matrix. Они хранят большое количество данных по сравнению с обычным штрих-кодом EAN. При выпуске и импорте на упаковку или единицу товара наносится маркировочная метка, которая содержит:

  • GTIN — уникальный код, присвоенный товару;
  • уникальный серийный номер упаковки;
  • проверочный код;
  • блок с дополнительной информацией, в котором могут быть указаны срок годности, рекомендуемая отпускная цена и иное.

Передаточные документы содержат данные коды, позволяя определить переход права собственности между участниками рынка до момента выбытия товара.

Что учесть бухгалтеру

В Налоговом кодексе нет особых правил для учета затрат на маркировку товаров.

Если маркировка носит обязательный характер, то никаких сомнений в обоснованности расходов на нее быть не может. Даже если компания участвует в эксперименте. То есть такие расходы тоже экономически обоснованные.

Поэтому, когда организация приобретает оборудование для маркировки, в зависимости от его стоимости оно может быть учтено либо как основное средство, либо как материальные затраты. И, соответственно, списано либо через амортизацию, либо единовременно при вводе в эксплуатацию.

Затраты на программное обеспечение, на оплату услуг операторов электронного документооборота, на плату за генерацию кода маркировки также можно учесть в обычном порядке. Подтверждающими документами для отражения расходов на маркировку является договор с ЦРПТ об оказании услуг по предоставлению кодов маркировки.

Обратите внимание: учет расходов на маркировку товаров зависит от вида деятельности компании и порядка учета расходов.

Расходы на маркировку могут формировать фактическую себестоимость товаров (п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», п. 68 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н). Это подходит торговым компаниям.

Здесь расходы на маркировку будут учитываться на счете 41 "Товары" и далее относиться в состав расходов на продажу:

ДЕБЕТ 90-2 "СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ" КРЕДИТ 41 "ТОВАРЫ"

- списана фактическая себестоимость реализованных маркированных товаров.

Для производственных компаний расходы на маркировку продукции учитывают в себестоимости продукции. В этом случае используются счета учета затрат на производство: 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".

Кассовый чек при продаже маркированных товаров

При расчетах за товары, подлежащие обязательной маркировке, в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) каждая товарная позиция должна указываться отдельно. При этом товары, не подлежащие обязательной маркировке, в кассовом чеке (БСО) могут указываться одной товарной позицией с указанием их количества.

Кассовый чек должен содержать реквизит «код товара» (тег 1162). Этот реквизит предназначен для товаров, в отношении которых введена обязательная маркировка. В своей структуре реквизит содержит код, позволяющий идентифицировать экземпляр товара.

Если кассовый чек содержит в своем составе реквизит «код товара» (тег 1162), то при направлении чека в электронной форме он также должен содержать этот реквизит.

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA
Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...