Правительство рассмотрит вопрос о снижении страховых взносов для МСП до 15% к 15 июля 2022 года.
Сейчас для организаций и ИП, включенных в Единый реестр МСП, тариф страховых взносов составляет 15% для части зарплат, превышающей в течение месяца МРОТ. Возможность применения пониженного тарифа ко всей сумме заработка, без ограничителя в виде МРОТ, появится не ранее второй половины 2022 года.
Поручение кабмину снизить страховые взносы для МСП дал Президент РФ на совещании о мерах социально-экономической поддержки регионов. Также должны повысить порог дохода для попадания в реестр МСП.
Правительство РФ рассмотрит возможность внесения в НК РФ поправок, которые снижают совокупную ставку страховых взносов до 15% для субъектов малого и среднего предпринимательства к 15 июля 2022 года примет решение о возможности снижения совокупной ставки страховых взносов.
Изначально эту инициативу выдвинул бизнес при поддержке Минэкономразвития. Предполагается, что снижение будет не постоянным, а временным — только на 2022 год.
Общая величина ставки страховых взносов составляет 30%:
При ставке страховых взносов с зарплаты, превышающей МРОТ, малый бизнес платит 15%:
Критериями для попадания в реестр субъектов МСП:

