Чек самозанятого на НПД подтверждает расходы контрагента

Письмо Федеральной налоговой службы № СД-4-3/7089@ от 16.04.2019

05.07.2019  

Наличие чека – необходимое условие для учета расходов фирм или ИП, которые сотрудничают с самозанятыми на НПД гражданами. При этом ФНС России в письме от 16.04.2019 г. № СД-4-3/7089@ отметила, что утрата физлицом права на применение НПД или аннулирование налоговым органом его постановки на учет в качестве плательщика НПД никак не помешает признать расходы.

О плательщике НПД

Налог на профессиональный доход (НПД) – это новый специальный налоговый режим, который можно применять с 2019 года. В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ действовать этот режим будет в течение 10 лет. Пока он введен в четырех регионах России: Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан.

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перешли на новый специальный налоговый режим, платят с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке – 4 или 6% (4% – с доходов от физлиц, 6% – с доходов от юрлиц и ИП). Других обязательных платежей нет.

Таким плательщикам не надо покупать ККТ. Чек можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог». Декларацию представлять не нужно. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении.

Какой документ подтверждает расходы фирмы при работе с самозанятыми?

Покупатели или заказчики, применяющие иные системы налогообложения (общий режим, УСН, ЕСХН), вправе при определении своих налоговых обязательств учесть произведенные затраты на основании полученного чека.

Так, при расчетах плательщик НПД обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» или через уполномоченного оператора электронной площадки (кредитную организацию) сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю.

Самозанятый должен передать чек покупателю в момент оплаты электронными или наличными средствами. При других формах безналичных расчетов чеки формируют и передают не позже 9-го числа месяца, идущего после налогового периода, в котором были выполнены расчеты.

В чеке должны быть указаны наименование оказанных услуг и ИНН-заказчика услуг. Его можно передать покупателю в электронной форме или на бумажном носителе. В чеке должен быть указан, в частности, уникальный идентификационный номер чека – номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования. В электронной форме чек направляют покупателю:

  • на абонентский номер или адрес электронной почты;
  • путем обеспечения возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством (мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер) QR-код, содержащийся на чеке.

Для организаций и предпринимателей наличие такого чека, сформированного налогоплательщиком НПД (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы.

Если чека нет, то соответствующие расходы учесть нельзя.

Обратите внимание: акт может выступать дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги, для целей налогового учета расходов покупателя, например, при наличии предоплаты.

Самозанятый утратил статус плательщика НПД – что с расходами контрагента?

Специалисты ФНС России считают, что утрата физлицом права на применение НПД не является основанием для запрета на списание затрат, осуществленных контрагентом-покупателем.

Если у покупателя есть чек, выданный ранее самозанятым-плательщиком налога на профдоход, то соответствующие расходы можно учесть при расчете налоговой базы.

Поделиться


Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Подписаться

Комментарии (0)


Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA
Подключи бератор со скидкой 50%
Уникальная возможность получить доступ к любому бератору с огромной скидкой!
Loading...