Можно ли на бухгалтера возложить обязанности по охране труда
26.04.2024 распечататьРоструд России разъяснил, вправе ли работодатель включать в должностную инструкцию бухгалтера обязанности по охране труда.
Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным для включения в трудовой договор условием.
При этом трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности работника могут быть предусмотрены должностной инструкцией.
Поскольку порядок составления должностной инструкции законодательством не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения. При этом в ней можно уточнять перечень работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно технических условиях.
В связи с этим, Роструд на сайте Онлайнинспекция.рф считает, что работодатель может включить в должностную инструкцию работника выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
Поэтому в должностную инструкцию бухгалтера можно включить обязанности по охране труда.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Прогноз: рост ВВП России в ближайшие три года может составлять около 2%
сегодня в 17:16Экономика и общество
Пик перегрева экономики пройден
сегодня в 17:10Экономика и общество
Как физлицу получить электронную подпись для взаимодействия с налоговой
сегодня в 15:55Интернет-технологии
Будет ли НДС при передаче неисключительных прав на ПО?
сегодня в 15:30Налоги
Можно ли декретницу взять совместителем?
сегодня в 15:25Кадры