111222
Содержание очередной порции «обещалок» как всегда достаточно зыбко, призрачно и абстрактно. Единственное, с чем есть определенная конкретика, так это с разработкой и вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета.
В течение 2016 г. должны быть разработаны и представлены на общественное обсуждение пять федеральных стандартов бухгалтерского учета. Об этом Минфин России поведал в информационном сообщении от 07.06.2016 № ИС-учет-2. Речь идет о федеральных стандартах:
Перечисленные стандарты должны вступить в силу с 2018 года.
Годом позднее планируется ввести в действие стандарты «Доходы», «Расходы», «Аренда», «Участие в зависимых организациях и совместная деятельность», «Реорганизация юридических лиц», «Финансовые активы и обязательства».
С 2020 года начнут применяться стандарты «Вознаграждения работникам», «План счетов бухгалтерского учета», «Некоммерческая деятельность».
Кроме того:
Эти мероприятия предусмотрены Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016–2018 гг., утвержденной приказом Минфина России от 23.05.2016 № 70н. По каждому проекту установлены: рабочее наименование, срок представления уведомления о разработке проекта, срок представления проекта в совет по стандартам бухгалтерского учета, предполагаемая дата вступления в силу, ответственные исполнители (разработчики).
Напомним, что обязанность по утверждению такой программы была возложена на финансовое ведомство Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ).
Федеральные стандарты – это основной вид документов в области законодательного регулирования бухгалтерского учета. Утвержденные федеральные стандарты обязательны к применению, если в их тексте не прописано иное (п. 1 ч. 1, ч. ч. 2, 16 ст. 21 Закона № 402-ФЗ).
На сегодняшний день разрабатывать проекты федеральных стандартов вправе Минфин России (п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона № 402-ФЗ) и заинтересованные саморегулируемые организации предпринимателей, аудиторов, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В утвержденной программе в числе разработчиков проектов федеральных стандартов названы: Минфин России; Фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»»; Саморегулируемая организация аудиторов некоммерческое партнерство «Московская аудиторская палата»; Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России».
Планируется, что первые федеральные стандарты вступят в силу в 2018 году.
В публичной декларации Министерства финансов РФ от 26.05.2016 на текущий год заявлены цели и задачи разной степени сложности. Планируется, в частности, упростить правила бухучета и отчетности для малого бизнеса; провести оценку эффективности налоговых льгот; систематизировать обязательные неналоговые платежи и закрепить единые принципы их установления и взимания; обеспечить переход к автоматическому обмену налоговой информацией; установить единые требования к порядкам предоставления субсидий юридическим лицам; внедрить систему нормирования госзакупок; упростить валютное регулирование и «еще более дифференцировать» ответственность за его нарушения в зависимости от степени общественной опасности правонарушения. А в целом – «улучшить условия ведения бизнеса». По каждой из целей определены: текущее положение, перспективное решение, ожидаемый результат.
Распоряжением от 02.06.2016 № 1083-р Правительство РФ утвердило стратегию развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года, предполагающую, в частности, упрощение доступа бизнеса к деньгам, инженерным сетям, снижение административной нагрузки и дальнейшее упрощение правил ведения бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях.
Будет обеспечен трехлетний мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Для предпринимателей, переходящих на применение ККТ, передающих данные в электронной форме, будут предусмотрены налоговые вычеты.
Что касается налоговой политики в целом, то ее обещают сделать стабильной, предсказуемой и «ориентированной на реальные потребности субъектов малого и среднего предпринимательства». «Фискальное» и «стимулирующее» воздействие налогов сбалансируют. Бизнес будут активно вовлекать в процесс обсуждения налоговых инициатив.
Для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, будет предусмотрена возможность добровольного уведомления об осуществлении такой деятельности с освобождением их на 3 года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Эти граждане при наличии соответствующего уведомления будут освобождены от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности.
Снижать административную нагрузку при осуществлении контрольно-надзорной деятельности предполагается путем формирования и ведения единого реестра проверок и обеспечения трехлетнего моратория на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
Штудировать многостраничную стратегию интересно примерно настолько же, насколько интересно читать второсортный бульварный роман в мягком переплете. Есть в ней и полет фантазии, и некая интрига, и даже покаянные нотки.
Авторы обращают внимание на ущемление интересов малого и среднего бизнеса отдельными мерами государственной политики в социально-экономической сфере: отменой льготы по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных налоговых режимов; введением торгового сбора; произвольными изменениями схем размещения нестационарных торговых объектов в отдельных субъектах РФ.
Система административно-правового регулирования остается недружественной по отношению к небольшим предприятиям и не учитывает специфику ведения предпринимательской деятельности в рамках малых форм хозяйствования, отмечают чиновники.
Они признают, что недостаточное внимание к специфике деятельности малого и среднего бизнеса при разработке и реализации законодательных решений снижает уровень доверия предпринимателей к государству, создает дополнительные стимулы к уходу бизнеса в теневой сектор экономики, нивелирует положительные эффекты от реализации мер государственной поддержки.
Запланированные в Стратегии мероприятия направлены на устранение данных «перекосов». Стратегия, в частности, предполагает: интеграцию функций поддержки малого и среднего предпринимательства; стимулирование спроса на продукцию таких предприятий; создание условий для повышения производительности труда; обеспечение доступности финансовых ресурсов; совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей; повышение качества государственного регулирования; стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях; укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.
Правительство также готово подумать о продлении трехлетнего моратория на повышение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес.
Реализация Стратегии основывается на пяти принципах.
И индивидуальные предприниматели, и руководители компаний, и эксперты расценивают вышеприведенные документы как «помощь на словах», «наборы красивых лозунгов» и «скушную беллетристику». Все они отмечают, что декларируемое соблюдение прав собственности на деле отнюдь не является приоритетом властей, а система налогов и сборов, несмотря на все обещания, меняется ежегодно. И если во что и верят, так это в то, что «так было, есть и будет».
Корреспондент «ПБ» Наталья Потираловская
Практическая бухгалтерия
Данная статья опубликована в закрытом разделе портала «Практическая бухгалтерия». Конкретные бухгалтерские вопросы с примерами решений и экспертными мнениями - максимум полезной и нужной информации на одном портале.
Получите доступ >>
Расходы на питание работников: учет и налогообложение
Бесплатное питание для сотрудников
Какую отчетность должны подать физлица до 2 мая 2024 года?
Отказ от перевода на другую должность не лишает работника права на выходное пособие
Как платят НДС при импорте из стран ЕАЭС
От налога на офисные здания при ЕСХН освобождения нет
Что делать, если срочный трудовой договор заключили без указания причин
Комментарии (0)
Оставить комментарий