11122213

Кому придется доплатить НДФЛ по налоговому уведомлению до 1 декабря 2026 года?

Вчера, 12:01  |     |   Налоги  |   0Оставить комментарий
Налоговые агенты удерживают НДФЛ только с тех выплат, которые производят сами, и не «видят» доходы из других источников. По итогам 2025 года ФНС самостоятельно пересчитает налог исходя из совокупного дохода гражданина. Если окажется, что удержанных сумм недостаточно, разницу нужно будет доплатить на основании сводного налогового уведомления до 1 декабря 2026 года.
Кому придется доплатить НДФЛ по налоговому уведомлению до 1 декабря 2026 года?

В налоговом уведомлении за 2025 год помимо информации о транспортном и земельном налогах, налоге на имущество физических лиц, отражается расчет НДФЛ по прогрессивной шкале ставок.

Напомним, с 2025 года повышенная ставка применяется не ко всей сумме дохода, а только к той части, которая превышает установленный порог:

  • до 2,4 млн рублей – 13%;
  • от 2,4 до 5 млн рублей – 15%;
  • от 5 до 20 млн рублей – 18%;
  • от 20 до 50 млн рублей – 20%;
  • свыше 50 млн рублей – 22%.

В налоговом уведомлении отражаются следующие группы:

  • «Первая группа» (13/15/18/20/22%) для доходов, в частности, от осуществления трудовых обязанностей физическими лицами, в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании (в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании), в виде цифровой валюты, полученной в результате осуществления майнинга цифровой валюты (п. 2.1 ст. 210 НК РФ, п. 3.1 ст. 224 НК РФ);

  • «Вторая группа» (13/15%) для доходов, например, дивидендов, от продажи имущества, операций с ценными бумагами, в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках (п. 6 ст. 210 НК РФ);

  • «Третья группа» (13/15%) для доходов в виде денежного довольствия и иных дополнительных выплат, связанных с участием в специальной военной операции (выполнением задач в этот период) ряда физлиц (мобилизованных, добровольцев, сотрудников Следственного комитета РФ и др.), оплаты труда (денежного довольствия (содержания)) лиц, работающих в районах Крайнего Севера, в части, которая относится к районным коэффициентам и процентным надбавкам за работу там (пп. 6.1 и 6.2 ст. 210 НК РФ);

  • «Иные группы» (9, 15, 30, 35% налоговая ставка, установленная международным законодательством) для доходов, например, физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг (пп. 2, 3, 5 и 6 ст. 224 НК РФ, ст. 232 НК РФ).

Когда налоговая пришлет расчет НДФЛ в уведомлении

Региональные налоговые инспекторы на своем сайте привели пример доплаты НДФЛ по итогам года.

В 2025 году налогоплательщик получил:

  • заработную плату от организации-работодателя – 3 300 000 руб.;
  • пособие по временной нетрудоспособности от Социального фонда России – 40 000 руб.

Совокупный годовой доход составил 3 340 000 руб.

Налоговый орган по итогам года, получив информацию от всех источников, произвел перерасчет НДФЛ с совокупного дохода 3 340 000 руб. Сумма налога к уплате составила 453 000 руб.:

  • 2 400 000 руб. × 13% = 312 000 руб.;
  • 940 000 руб. × 15% = 141 000 руб.

Работодатель при выплате заработной платы исчислил НДФЛ в сумме 447 000 руб. с применением прогрессивной шкалы:

  • 2 400 000 руб. × 13% = 312 000 руб.;
  • 900 000 руб. × 15% = 135 000 руб.

Социальный фонд России при выплате пособия по временной нетрудоспособности исчислил НДФЛ по ставке 13%, поскольку сумма выплаты не превысила пороговое значение:

  • 40 000 × 13% = 5 200 руб.

Следовательно, общая сумма налога, удержанная налоговыми агентами, составила 452 200 руб. (312 000 + 135 000 + 5200).

Таким образом, сумма налога, подлежащая доплате по налоговому уведомлению, составила 800 руб. (453 000 руб. – 452 200 руб.).

Доплата возникла в связи с тем, что НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности был рассчитан по ставке 13%, тогда как по совокупному годовому доходу эта сумма подпадает под ставку 15%.

Уплатить налог необходимо не позднее 1 декабря 2026 года.

Бератор Источник материала
336 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий