11122213

Как отразить в декларации по косвенным налогам два ДОПП по одной поставке

Вчера, 15:00  |     |   Учет и отчетность  |   0Оставить комментарий
ФНС разъяснила, почему при оформлении импортером по одной поставке несколько ДОПП  задвоения НДС не будет, и как в декларации по косвенным налогам отразить такую ситуацию.
Как отразить в декларации по косвенным налогам два ДОПП по одной поставке

Разъяснения дала ФНС в письме от 22 сентября 2026 г. № ЕА-36-15/8421@.

Иногда при импорте из стран ЕАЭС возникает ситуация, когда по одним и тем же товарам оформляется два документа о предстоящей поставке (ДОПП). Это может случиться, например, если после того, как первый ДОПП уже получил статус «Обеспечен», меняется перевозчик, и для тех же товаров оформляется второй ДОПП. Важно понимать, что наличие нескольких таких документов не означает, что НДС нужно платить дважды.

ФНС разъяснила, что все оформленные ДОПП отражаются в разделе 4 налоговой декларации, однако сумма НДС указывается только по фактически принятым на учет товарам в строке 031 раздела 1. Таким образом, даже если оформлено несколько ДОПП, это не приводит к двойному начислению налога. После проведения камеральной проверки статус всех ДОПП меняется на «Погашен».

Если сумма внесенных обеспечительных платежей превышает рассчитанный налог, разница автоматически зачисляется на ЕНС после завершения проверки.

Также налоговики отметили, что в случае, когда ввоз товаров по ДОПП не состоялся, обеспечительный платеж можно учесть в декларации за тот период, когда возникла обязанность уплатить налог при импорте, но не позднее трех лет с даты оформления ДОПП и в пределах суммы налога, указанной в документе, согласно статье 177 Налогового кодекса РФ.

Пример. Как отразить в декларации по косвенным налогам два ДОПП по одной поставке

Российская компания импортирует товары, включенные в СПОТ.

Компания оформила ДОПП № 1 на партию стоимостью 1 220 000 руб. НДС в ДОПП - 220 000 руб. После получения ДОПП статуса «Обеспечен» компания внесла обеспечительный платеж в сумме 220 000 руб.

Перед отправкой товара сменился перевозчик. По техническим причинам пришлось оформить ДОПП № 2 на ту же партию. НДС - те же 220 000 руб. По ДОПП № 2 также был внесен обеспечительный платеж в сумме 220 000 руб.

Товар фактически ввезен и принят на учет в октябре 2026 года. НДС к уплате по фактически ввезенным товарам - 220 000 руб.

В декларации по косвенным налогам в разделе 4 отражаются оба ДОПП (№ 1 и № 2).

По строке 031 раздела 1 указывается 220 000 руб. - НДС по фактически принятым на учет товарам.

Сумма обеспечительных платежей - 440 000 руб., исчисленный налог - 220 000 руб. Превышение 220 000 руб. зачитывается на ЕНС по результатам камеральной проверки.

Статус обоих ДОПП меняется на «Погашен». 



Бератор Источник материала
224 просмотра Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий