11122213

Законопроект № 617-9: обзор ключевых изменений по налогу на прибыль, НДС, имущественным налогам для юрлиц

Вчера, 15:00  |     |   Учет и отчетность  |   0Оставить комментарий
В Госдуму внесен очередной пакет поправок в Налоговый кодекс. Законопроект № 617-9 зарегистрирован 30 сентября 2026 года, его рассмотрение в Госдуме намечено на 29 октября 2026 года. Большинство норм, касающихся коммерческих организаций, планируется ввести с 1 января 2027 года, но не ранее чем через месяц после официального опубликования закона.
Законопроект № 617-9: обзор ключевых изменений по налогу на прибыль, НДС, имущественным налогам для юрлиц

Налог на прибыль организаций

С 2027 года организациям с обособленными подразделениями (ОП) больше не нужно сдавать отдельные декларации по месту нахождения каждого подразделения. Все данные консолидируются в одной декларации, подаваемой по месту нахождения головной организации, с разбивкой по подразделениям на отдельных листах. ФНС уже утвердила новую форму декларации (приказ от 27.08.2026 № ЕД-1-3/628@). Порядок уплаты региональной части налога через ответственное ОП не меняется. Механизм централизованной уплаты налога сохраняется. 

Перенос сроков уплаты. Если последний день срока уплаты налога приходится на выходной или праздничный день, теперь предлагается переносить срок не на следующий, а на предыдущий рабочий день. Это касается декабря и налогов, которые традиционно уплачиваются в конце года. 

Эти нормы вступят в силу 1 января 2027 года.

НДС

Вот планируемые изменения по НДС.

Для товаров, приобретаемых физлицами из третьих стран через электронные торговые площадки в пределах беспошлинного лимита (200 евро, до 31 кг), вводится ставка НДС 22%. Налоговыми агентами выступают электронные площадки (российские или иностранные), а в ряде случаев иностранные продавцы с собственными платформами. Платить налог нужно ежемесячно (новая ст. 174.4 НК РФ). Если стоимость товаров превышает беспошлинный лимит, НДС уплачивает сам покупатель до регистрации декларации (новая ст. 174.5 НК РФ).

НДС на зарубежную онлайн-торговлю предполагается ввести через 9 месяцев после опубликования принятого закона.

Расширяется перечень операций, не облагаемых НДС (новые подп. 31 и 32 п. 2 ст. 146 НК РФ):

  • безвозмездная передача товаров, работ, услуг и имущественных прав Минобороны, Росгвардии, ФСБ и МЧС для защиты от БПЛА;
  • безвозмездная передача питания гражданам в защитных сооружениях в целях защиты от применения БПЛА. 

Уточняется перечень услуг в сфере культуры и искусства, освобождаемых от НДС. Под льготу теперь прямо подпадают: прокат аудио- и видеоносителей, музыкальных инструментов, костюмов, театрального реквизита; звукозапись мероприятий; аренда сценических площадок; организация выставок, показ спектаклей; реализация билетов и абонементов (новая редакция подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ). 

Законопроект вносит также поправки в статью 149 НК РФ, касающиеся условий освобождения от НДС при оказании услуг общественного питания.

Планируется при расчете показателя среднемесячного размера выплат работникам за предшествующий год учитывать выплаты временно пребывающим высококвалифицированным иностранным специалистам (ВКС), если они привлечены по найму и работают по трудовым договорам.

До 2029 года лимит доходов для автоматического освобождения от НДС на УСН заморожен на уровне 20 млн рублей и не индексируется на коэффициент-дефлятор. Те, кто заработает за 2026 год свыше 20 млн, с 1 января 2027 должны работать с НДС. 

Налог на имущество организаций

Пункты приема и выдачи заказов (ПВЗ), являющиеся объектами логистической инфраструктуры оператора посреднической цифровой платформы, включаются в перечень объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости (ст. 378.2 НК РФ).

Наличие ПВЗ в здании повышает вероятность признания всего здания торговым или административно-деловым центром. Для этого достаточно, чтобы под торговлю, офисы, общепит и ПВЗ было занято не менее 20% площади. Для таких объектов применяется повышенная ставка налога на имущество - до 2% вместо 0,1%, и не действует ограничение ежегодного роста налога в 10%. Исключение сделано для гаражей и машино-мест. 

Эти поправки планируются с 1 января 2027 года.

Земельный налог

Законопроект отменяет повышающие коэффициенты 2 и 4 (п. 15 ст. 396 НК РФ) для участков под жилищное строительство, которые облагаются по ставке в пределах 1,5% (а не по льготной ставке 0,3%). Речь о двух категориях земель:

  • участки под индивидуальное жилищное строительство, используемые в бизнесе;
  • участки под жилищное строительство с кадастровой стоимостью свыше 300 млн рублей.

Например, по участку с кадастровой стоимостью 400 млн рублей применяется ставка 1,5%. Налог без коэффициентов - 6 млн рублей. С коэффициентом 2 - 12 млн рублей, с коэффициентом 4 - 24 млн. После отмены коэффициента сумма налога останется в размере 6 млн рублей. 

Эта поправка связана с постановлением КС РФ от 21 июля 2026 г. № 52-П, который признал неконституционным применение коэффициентов 2 и 4 к ставке 1,5%. Изначально повышение устанавливалось к ставке 0,3%, а по сути оно «переросло» в карательную меру для бизнеса. 

Эти поправки планируются с 1 января 2027 года.

Убыточная комиссия

Как готовиться к изменениям исходя из планируемых поправок

До конца 2026 года налогоплательщикам следует:

  • перенастроить учетные системы под единую форму декларации по налогу на прибыль, выбрать показатель для распределения налога по ОП и закрепить его в учетной политике до 31 декабря 2026 г.;
  • если в здании расположен пункт выдачи заказов маркетплейса, проверить, попадает ли объект в региональный перечень для расчета налога на имущество организаций по кадастровой стоимости;
  • убедиться, что повышающие коэффициенты 2 и 4 к земельному налогу больше не применяются с 2027 года, если ставка составляет 1,5%;
  • дождаться опубликования закона и окончательно принятых решений.


Бератор Источник материала
214 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий