11122213
Документ – письмо СФР от 24 сентября 2026 г. № 14-20/52103
Ситуация рассмотрена следующая. Работница трудится в организации на 0,3 ставки по внешнему совместительству. Основное место работы в другой организации. Там ей предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на период больничного по уходу за ребенком. Возник вопрос: какой объем неполного рабочего времени учитывать при расчете пособия по больничному?
Порядок расчета пособия регулируется статьей 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Работнику, который трудится неполный день или неполную неделю, пособие по больничному рассчитывается в общем порядке. Но есть важный момент.
Согласно части 1.1 этой статьи, если средний заработок за расчетный период в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, пособие исчисляется исходя из МРОТ. При этом если работник на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени, средний заработок определяется пропорционально продолжительности рабочего времени.
Так, если средний заработок работницы за расчетный период окажется ниже МРОТ в расчете за месяц, то пособие нужно считать из МРОТ (в 2026 году – 27 093 руб.) с применением коэффициента неполного рабочего времени (0,3 ставки). То есть исходя из 8127,9 руб. (27 093 руб. х 0,3).
Если же пособие рассчитывается из фактического заработка, коэффициент неполного рабочего времени повторно не применяется, поскольку фактический заработок уже учитывает продолжительность рабочего времени.
Таким образом, для внешнего совместителя с неполной ставкой при расчете пособия по уходу за больным ребенком важно учитывать два сценария:
Наличие отпуска без сохранения зарплаты по основному месту работы не влияет на расчет пособия у внешнего совместителя. Значение имеет только фактический заработок у данного работодателя и условие о неполном рабочем времени.

Книга учета доходов на патенте: что учитывать при нескольких патентах и совмещении с УСН
Какую информацию раскрывать в пояснениях к бухгалтерскому балансу за 2026 год?
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет: каким будет минимум и максимум в 2027 году
Как заполнить строку 130 формы 6-НДФЛ за 9 месяцев 2026 года: важные нюансы
Инвентаризация в 2026 году без комиссии: когда можно, как оформить, кто отвечает