11122213
Неправильный контрагент в универсальном передаточном документе (УПД) - это существенная ошибка: она мешает идентифицировать покупателя (или продавца), а значит, влияет на вычет НДС (п. 2 ст. 169 НК РФ). Если при этом условия сделки (цена, количество) указаны верно и не изменились, то нужно составить исправленный УПД (не корректировочный).
Для исправления УПД нужно составить новый экземпляр УПД с тем же номером и датой в строке 1, что и у ошибочного документа.
В строке 1а указывают порядковый номер исправления и дату исправления.
Затем в новый документ переносят все показатели из исходного УПД, заменив только данные контрагента на верные. Если сумма и наименование товара указаны правильно, их трогать не нужно.
Исправленный УПД должны подписать те же уполномоченные лица, что и исходный.
В исправленном УПД должна быть сохранена та же ставка, что была в исходном документе. Менять ее нельзя.
Если ошибка была допущена в другом налоговом периоде (например, сейчас октябрь 2026 г., а ошибка за I квартал 2026 г.), нужно подать уточненную декларацию по НДС за I квартал 2026 года.
Продавец должен аннулировать ошибочный УПД в дополнительном листе книги продаж за I квартал 2026 (запись со знаком «минус»).
В этом же дополнительном листе нужно зарегистрировать исправленный УПД (запись со знаком «плюс»).
В уточненной декларации за I квартал 2026 г. изменения отразятся в Приложении 1 к разделу 9 (дополнительный лист книги продаж).
Также нужно проверить, верно ли была разнесена оплата, и если это был ошибочный контрагент, нужно внести в учет корректировку.
Кроме того, нужно уведомить контрагента, которому ошибочно выставили УПД, об аннулировании документа, и направить ему уточненный.
Покупатель, который получил от продавца исправленный УПД, тоже должен аннулировать старый УПД и зарегистрировать исправленный в дополнительном листе книги покупок за I квартал 2026 г.
А в уточненной декларации изменения отразятся в Приложении 1 к разделу 8 (дополнительный лист книги покупок).
При замене контрагента сумма и НДС остаются прежними, поэтому налог к доплате не возникает. Тем не менее уточненки подать нужно обеим сторонам сделки, чтобы в налоговой не было расхождений по контрагентам.

Книга учета доходов на патенте: что учитывать при нескольких патентах и совмещении с УСН
Какую информацию раскрывать в пояснениях к бухгалтерскому балансу за 2026 год?
Как заполнить строку 130 формы 6-НДФЛ за 9 месяцев 2026 года: важные нюансы
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет: каким будет минимум и максимум в 2027 году
Инвентаризация в 2026 году без комиссии: когда можно, как оформить, кто отвечает
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
О применении ККТ на рынках и ярмарках
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
Суд: когда уход с работы за 20 минут до конца смены не является нарушением
Неочевидные основания для переноса сроков уплаты налогов и сдачи отчетности