11122213
ФНС проводит контрольно-надзорные мероприятия в сфере применения контрольно-кассовой техники (ККТ) на всей территории страны.
Ответственность за неприменение ККТ установлена в статье 14.5 КоАП РФ.
Если касса зарегистрирована, но фискальные данные не передаются в налоговую, фирму могут проверить.
Минфин Приказом от 1 марта 2022 г. № 27н утвердил индикаторы риска для контроля за соблюдением законодательства о ККТ, в т.ч. насколько полно организация или ИП учитывают выручку.
Согласно Федеральному закону «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Основанием для выездных проверок в сфере применения онлайн-касс являются следующие индикаторы риска:
Многие операторы фискальных данных (ОФД) внедрили в личные кабинеты систему, которая указывает рискованные операции. ФНС обращает внимание на три главных признака:
Зная об этих критериях и отслеживая эти сигналы в личном кабинете, налогоплательщик во избежание административного воздействия может сам контролировать свои риски и своевременно корректировать свою модель ведения бизнеса.
Теперь Минфин заготовил приказ, которым планирует расширить перечень индикаторов риска. Их станет 10. По новым индикаторам можно будет установить случаи, когда ККТ не применяется в розничной торговле и общепите.
Об этом ведомство сообщило в информации от 28 сентября 2026 г. и заявило, что административная нагрузка на добросовестный бизнес не возрастет.
На наличие нарушения будут указывать, в частности, такие факты:

Новые условия для инвестиционного налогового кредита
Книга учета доходов на патенте: что учитывать при нескольких патентах и совмещении с УСН
Какую информацию раскрывать в пояснениях к бухгалтерскому балансу за 2026 год?
Какие условия нужно выполнить, чтобы принять НДС к вычету
Увольнение из-за переезда приравнено к сокращению: разъяснение Постановления КС РФ № 56-П