11122213

На сколько увеличатся максимум и минимум больничного в 2027 году

Вчера, 12:01  |     |   Кадры  |   0Оставить комментарий
Максимальный и минимальный размеры выплат по больничному в 2027 году увеличатся. Максимум и минимум пособия меняются из года в год в связи с изменением основных показателей, по которым считают больничный. Это МРОТ и предельные базы для начисления страховых взносов.
На сколько увеличатся максимум и минимум больничного в 2027 году

Рассчитывают пособие исходя из среднедневного заработка работника. На каждый год установлен свои минимум и максимум заработка.

Минимальный больничный в 2027 году

Если в расчетном периоде (два года, предшествующие наступлению страхового случая) фактический заработок работника оказался меньше минимального, расчет пособия нужно проводить исходя из минимального заработка.

Минимальный заработок – это действующая на начало периода, в котором произошел страховой случай, сумма МРОТ, умноженная на 24 месяца.

МРОТ с 1 января 2027 года согласно законопроекту увеличится до 28 935 руб.

Поэтому минимальный заработок в 2027 году – это 694 440 рублей (28 935 руб. х 24).

Средний заработок в 2027 году для расчета минимального размера пособия по больничному в 2027 году составит:

28 935 рублей х 24 месяца : 730 дней = 951,29 руб./день.

Минимальное дневное пособие по болезни в 2027 году составляет – 951,29 руб.

При этом минимальное пособие в расчете за полный календарный месяц пособие не должно быть меньше МРОТ. 

С 1 января 2027 года минимальный размер больничного за 1 день составляет:

  • для месяцев из 31 дня – 933,39 руб. (28 935 руб. : 31);
  • для месяцев из 30 дней – 964,50 руб. (28 935 руб. : 30);
  • в феврале - 1033,39 руб. (28 935 руб. : 28).

Максимальный больничный в 2027 году

Сумма фактического заработка не должна превышать максимальную сумму, на которую начисляются страховые взносы на ОСС за каждый год расчетного периода.

Так, в 2027 году учитывают предельные базы для страховых взносов на ОСС по ВНиМ:

  • за 2025 год – 2 759 000 руб.
  • за 2026 год – 2 979 000 руб.

Поэтому при расчете пособий среднедневной заработок не может превышать: 7 860,27 руб.: (2 759 000 руб. + 2 979 000 руб.) / 730 дн.

Максимальное дневное пособие по болезни в 2027 году составляет – 7 860,27 руб.


Бератор Источник материала
213 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий