11122213
Рассчитывают пособие исходя из среднедневного заработка работника. На каждый год установлен свои минимум и максимум заработка.
Если в расчетном периоде (два года, предшествующие наступлению страхового случая) фактический заработок работника оказался меньше минимального, расчет пособия нужно проводить исходя из минимального заработка.
Минимальный заработок – это действующая на начало периода, в котором произошел страховой случай, сумма МРОТ, умноженная на 24 месяца.
МРОТ с 1 января 2027 года согласно законопроекту увеличится до 28 935 руб.
Поэтому минимальный заработок в 2027 году – это 694 440 рублей (28 935 руб. х 24).
Средний заработок в 2027 году для расчета минимального размера пособия по больничному в 2027 году составит:
28 935 рублей х 24 месяца : 730 дней = 951,29 руб./день.
Минимальное дневное пособие по болезни в 2027 году составляет – 951,29 руб.
При этом минимальное пособие в расчете за полный календарный месяц пособие не должно быть меньше МРОТ.
С 1 января 2027 года минимальный размер больничного за 1 день составляет:
Сумма фактического заработка не должна превышать максимальную сумму, на которую начисляются страховые взносы на ОСС за каждый год расчетного периода.
Так, в 2027 году учитывают предельные базы для страховых взносов на ОСС по ВНиМ:
Поэтому при расчете пособий среднедневной заработок не может превышать: 7 860,27 руб.: (2 759 000 руб. + 2 979 000 руб.) / 730 дн.
Максимальное дневное пособие по болезни в 2027 году составляет – 7 860,27 руб.
Читайте также:
На сколько вырастет МРОТ с 1 января 2027 года
Двойное страховое обеспечение: 2 больничного пособия для ИП, работающего как физлицо по ГПХ
Положено ли пособие по уходу за ребенком работнику на ГПД?
Код 09 в больничном листе в 2026 году: инструкция для бухгалтера
Максимальный размер больничного в 2026 году
Изменения законодательства в августе 2026 года: пока легкая «передышка»
