11122213

Когда и кому подавать уведомление об участии в иностранных организациях

Вчера, 10:51  |     |   Налоги  |   0Оставить комментарий
Россиянам со статусом налогового резидента РФ, которые владеют долей в зарубежной компании или участвуют в иностранных структурах без образования юрлица, необходимо отчитываться перед ФНС. Основные правила этой процедуры прописаны в статье 25.14 Налогового кодекса.
Когда и кому подавать уведомление об участии в иностранных организациях

Налоговые резиденты РФ обязаны письменно уведомлять налоговую инспекцию по месту жительства о своем участии в зарубежных компаниях и о создании иностранных бизнесов без образования юрлица.

Когда нужно подавать уведомление

Все зависит от размер участия. Если россиянин прямо или косвенно владеет более чем 10% капитала иностранной компании, он обязан уведомить налоговую (пп. 1 п. 3.1 ст. 23 НК РФ). Правила определения степени косвенного владения установлены ст. 105.2 НК РФ.

На подачу уведомления в НК РФ установлен определенный срок - три месяца с момента, когда произошло одно из следующих событий:

  • Регистрация участия в иностранном бизнесе или создание СБОЮЛ.
  • Покупка или продаже доли в капитале (учитываются изменения до двух знаков после запятой).
  • Выход из состава участников или ликвидация структуры.

Если лицо становится налоговым резидентом РФ уже после того, как зарегистрировано участие в капитале зарубежной компании, подать уведомление в российскую ИФНС нужно до 1 марта года, следующего за тем, в котором получен статус резидента. Исключение: если к 31 декабря доля упала ниже 10%.

Если владение активами оформлено через российские публичные компании, уведомлять ФНС не нужно. Однако это правило не распространяется на международные холдинговые компании (МХК). Для них действуют свои требования, а срок подачи уведомления при регистрации составляет всего один месяц.

Форма уведомления и как оформить

Форма уведомления приведена в Приложении № 1 к приказу ФНС России от 05.07.2019 № ММВ-7-13/338@. Ее можно заполнить как от руки (синими или черными чернилами), так и на компьютере. При заполнении важно соблюдать несколько правил:

  • Использовать только заглавные печатные буквы.
  • Все разделы должны быть заполнены, а страницы — пронумерованы по порядку.
  • Все необходимые коды для заполнения полей можно найти в приложении к инструкции по оформлению формы.

Структура уведомления включает в себя следующие разделы

  • Титульный лист (стр. 001). Здесь фиксируются общие данные: реквизиты компании или ФИО гражданина, код налоговой инспекции, номер корректировки (для первичного отчета ставится «0») и статус заявителя. Внизу обязательно указываются контактные данные и ставится подпись.
  • Страница 002. Заполняется исключительно физлицами. Здесь указываются персональные данные, гражданство (или его отсутствие) и контактная информация.
  • Лист «А». Предназначен для сведений о зарубежной компании. Важно: название и адрес указываются латиницей, а код страны и внутренний номер компании — в соответствии с правилами заполнения. Также здесь фиксируются дата начала участия и размер доли. На каждую организацию заводится отдельный лист.
  • Лист «Б». Заполняется теми, кто владеет иностранным активом не напрямую, а через российскую компанию. Данные об этой «прослойке» должны полностью соответствовать учредительным документам.
  • Лист «В». Сюда вносятся данные о структурах без образования юрлица (трасты, фонды, партнерства). Здесь же нужно отметить статус: учредитель или контролирующие лицо.
  • Лист «Г». Используется для описания цепочки косвенного владения. Здесь последовательно перечисляются все звенья, через которые осуществляется контроль, указывая доли в каждом из них. При смешанном владении (прямом и косвенном) на каждый тип заполняется отдельный лист.

Коды оснований: В бланке (форма утверждена приказом ФНС № ММВ-7-13/338@) важно правильно указать код причины подачи: «1» — при получении статуса резидента, «2» — при изменении доли, «3» — при выходе из бизнеса или ликвидации структуры.

Ответственность за нарушение правил

Налоговая служба строго следит за соблюдением этой обязанности. Если не подать уведомление, пропустить сроки или указать в документах недостоверные сведения, грозит штраф. Согласно п. 2 ст. 129.6 НК РФ, за каждый иностранный объект, информация о котором была скрыта или искажена, придется заплатить 50 000 рублей.


Бухгалтерия.ру Источник материала
225 просмотров Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (0)


    Оставить комментарий