111222
В информационном сообщении от 30.06.2025, размещенном на сайте налогового ведомства, ФНС России сообщила о поэтапной модернизации системы приема обращений от налогоплательщиков.
По причине того, что формат отправки сообщений через операторов ЭДО уже не соответствует современным стандартам цифровизации, будет прекращен прием таких сообщений, отметили в ФНС России. Пользователи могут воспользоваться другими, более совершенными каналами связи с инспекцией.
Как будет происходить отказ от приема обращений по ТКС? Как уже было отмечено выше, процедура будет постепенной. Ранее, в письме ФНС России от 20.05.2025 № 26-1-05/0038@, налоговое ведомство сообщало о плане мероприятий по прекращению приема обращений.
В первую очередь, с 1 июля этого года, сократился размер файлов, которые можно отправить в инспекцию. Если ранее их размер составлял до 5 Мб, то теперь – 1 Мб. Следующий этап: с 1 октября 2025 года «прекратится использование специализированных приложений для этого формата документооборота» (цитата по сайту ФНС России). И, наконец, с 1 ноября 2025 года будет полностью прекращен прием обращений через ТКС.
В налоговом ведомстве отметили, что «<…> другие процессы налогового администрирования, доступные налогоплательщикам через операторов ЭДО, сохранятся» (цитата по сайту ФНС России).
Читайте также: «Упрощенный порядок подачи жалоб в ИФНС. Что меняется с 2025 года?»
Как уже было отмечено выше, у налогоплательщиков есть и другие способы направления сообщений.
В комментируемом информационном сообщении ФНС России напоминает, что можно использовать информационную систему «Платформа обратной связи» ЕПГУ, которая реализована Минцифры России. Кроме этого, для обращений доступен «Личный кабинет налогоплательщика». Есть и другие электронные сервисы, разработанные для направления обращений.
В налоговом ведомстве напомнили, что обращения можно направлять как по утвержденным форматам, так и в свободной форме.
«Переход на единые цифровые решения обеспечит удобство работы через единую точку входа, прозрачность контроля сроков рассмотрения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и автоматизацию обработки обращений», – отметила ФНС России в комментируемом сообщении (цитата по сайту ФНС России).
Комментарии (0)
Оставить комментарий