111222
С 1 января вступает в силу статья 140.1 Налогового кодекса. Статья введена Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ. Норма предусматривает новый порядок обращения компаний в налоговые органы с жалобой на действия или бездействие инспекторов. Изменится процесс подачи документов, а срок их рассмотрения станет короче.
Согласно новой статье Налогового кодекса жалобы от бизнеса будут рассматриваться инспекцией за более короткий период времени, он составит семь рабочих дней. Обратите внимание, о выборе упрощенного порядка необходимо написать в самой жалобе. Заметим, что документы в формате упрощенного рассмотрения могут быть направлены бизнесом только в электронной форме по ТКС или же посредством «Личного кабинета налогоплательщика». То есть подача на бумажном носителе не предусмотрена.
Основное изменение заключается в том, что жалоба, направленная в упрощенном порядке, будет рассмотрена в том налоговом органе, который принял спорное решение, с которым предприниматели не согласны.
После рассмотрения обращения в своем ответе инспекция либо удовлетворит жалобу, либо сообщит, что документ перенаправлен в вышестоящий налоговый орган в связи с отсутствием оснований для удовлетворения документа.
Важно! Новый порядок, вводимый статьей 140.1 Налогового кодекса, не заменяет текущий процесс обжалования, который установлен главами 19 и 20 НК РФ. Таким образом, у предприятия есть выбор: организация может направить в инспекцию жалобу в упрощенном порядке, а может использовать те правила, которые применяла ранее. Напомним, в соответствии с названными главами Налогового кодекса жалобу в текущем формате, не упрощенную, налогоплательщик может подать лично, отправить почтой или в электронном виде, воспользовавшись для этого «Личным кабинетом юридического лица» или ЛК индивидуального предпринимателя. Документ бизнес будет рассмотрен в срок от 15 до 30 дней.
Срок рассмотрения жалобы ведется со дня получения документа от компании. Этот период может быть продлен не более чем на один месяц руководителем налоговой службы или его заместителем. Для продления предусмотрено два основания. Первое: для получения из инспекций документов или информации, которые необходимы для рассмотрения жалобы. Второе основание для продления рассмотрения жалобы: время, которое нужно лицу, отправившему жалобу, для сбора дополнительных документов.
Заметим, что эти правила действуют и в отношении решений, принятых налоговым органом по итогам проверок. В то время как в упрощенном формате рассмотрения жалобы оспорить итоги контрольных мероприятий нельзя. Для этого нужно воспользоваться текущим порядком обжалования.
Перечень для обжалования в упрощенном порядке довольно обширный. Компания может обжаловать полученные из ИФНС:
Законодатель предусмотрел исключения. Бизнесу нельзя обжаловать документы налогового органа, которые были приняты в соответствии со статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса по итогам контрольных мероприятий.
Есть некоторые случаи, при которых налоговый орган может отказать компании в рассмотрении ее жалобы в упрощенном порядке. Так, отказ может быть направлен в случае, если:
Редакция ПБ
О том, какую форму жалобы использовать читайте в полной версии статьи «Упрощенный порядок подачи жалоб в ИФНС. Что меняется с 2025 года?» на сайте журнала «Практическая бухгалтерия».
Оформите подписку и начните читать журнал «Практическая бухгалтерия». Вам будут доступны все материалы на сайте pb.buhgalteria.ru и в PDF-версии журнала в личном кабинете.
Новый штраф за не уведомление военкомата о переезде: закон подписан
Отслеживают ли инспекторы переводы на карту без применения ККТ?
Когда переводы между гражданами заинтересуют налоговиков
Состав бухгалтерской отчетности при упрощенном бухучете
За несвоевременную подачу декларации отвечает законный представитель
Комментарии (0)
Оставить комментарий