11122213
Правила выплаты пособий по временной нетрудоспособности, условия начисления и их размеры с 2023 года регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ.
Правительство во исполнение законов № 255-ФЗ и № 237-ФЗ внесло поправки в правила исчисления больничных постановлением от 15.12.2022 № 2310.
На оплату больничного могут рассчитывать не все работники, которые последний год работали по гражданско-правовому договору.
Должны выполняться несколько условий и соблюдаться правила расчета.
О том, как и кому нужно будет оплачивать больничные, Минтруд пояснил в письме от 05.08.22 № 17-1/В-103.
Получить пособие по временное нетрудоспособности сразу с 1 января 2023 года смогут не все. Для большинства работников на ГПД это право фактически отложено на полгода – год.
Работник на ГПД может рассчитывать на оплату больничного, если сумма страховых взносов, исчисленная за него за предыдущий календарный год до болезни, составляет в совокупном размере не менее стоимости страхового года.
Минимальная сумма взносов, которая дает право на оплату больного работнику на ГПД с 2023 года и которая должна была поступить в систему соцстрахования за 2022 год составляет 4 833,72 рубля. (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 255-ФЗ).
То есть, граждане, за которых в прошлом году работодатели внесли взносы в размере не менее 4 833,72 руб., смогут получать пособия уже с начала 2023 года. Остальные останутся без выплат.
Расчет выплат по больничным напрямую зависит от страхового стажа работника. Если страховой стаж составляет от 6 месяцев до 5 лет, работнику выплачивается 60% среднего заработка; при стаже от 5 до 8 лет — 80%; более 8 лет — 100%.
Стаж, полученный во время работы по гражданско-правовым договорам, учитывается при начислении больничного, и он должен быть подтвержден документами.
Если работник сначала заключил гражданско-правовой договор, а затем перешел на работу по трудовому договору, период работы по договору ГПХ тоже учитывается в стаже при назначении больничного.
Если средний заработок за прошедшие 2 года в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, то пособия будут начисляться из размера МРОТ, который действует на момент назначения выплаты.
Стаж работы по гражданско-правовым договорам должен быть подтвержден документами.
Рассчитывают пособие исходя из среднедневного заработка работника. На каждый год установлен свои минимум и максимум заработка.
В 2023 году максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц составит:
Максимальная сумма пособия по беременности и родам для работающих женщин в 2023 году составит 383 178,60 руб. - если роды протекали без осложнений за 140 дней.
Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребёнком будет равна 33 281,80 руб.

Меняются правила уплаты налогов, если дата платежа выпадает на выходной
Как вырастет налог на вклады с 2027 года
Какой доход на УСН позволяет не платить НДС в 2027
Минфин разъяснил про кассовый метод расчета НДС для упрощенцев
ФНС подготовила рекомендации по отражению в ЭПД товаров, подлежащих учету в ГИС