111222
В письме от 17 мая 2016 года № АС-4-15/8657@ ФНС ответила на вопрос о замене «первички», составленной на бумажном носителе, заверенной скан-копией документа электронного образца. Служба рассматривает частную ситуацию, которая связана с подтверждением затрат на перевозку грузов. В данном контексте позволю согласиться с проверяющими только в том случае, когда для перевозки грузов были привлечены транспортные компании. В пункте 7 статьи 9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» закреплено, что организации должны составлять первичные учетные документы на бумажном носителе и/или в виде электронного документа, подписанного ЭП. Требования к реквизитам таких документов указаны в пункте 2 вышеуказанной статьи. Понятно, что их можно учесть в документе, составленном как на бумажном носителе, так и в электронном форме.
Однако в случае, когда компания несет затраты, связанные с перевозкой грузов (товаров), необходимо также руководствоваться Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, а также Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом. В соответствии с этими нормативными актами, основным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их передвижения, является товарно-транспортная накладная. Этот документ подтверждает заключение договора перевозки грузов. При этом обязанность по его оформлению лежит на грузоотправителе – заказчике.
Обратите внимание
Если при покупке товара новый владелец груза не привлекает к его перевозке транспортные компании, то оформление товарно-транспортной накладной не является обязательным. В данном случае достаточно составить товарную накладную. И сделать это можно в виде электронного документа.
Товарно-транспортная накладная является основным документом, подтверждающим фактическое оказание услуг по перевозке грузов, по которому производится прием товара к перевозке и передача его грузополучателю. Такой документ должен быть оформлен на бумажном носителе с собственноручными подписями, и он же будет являться подлинником.
Исходя из этой же логики, если при покупке товара новый владелец груза не привлекает к его перевозке транспортные компании, то оформление товарно-транспортной накладной не является обязательным. В данном случае достаточно составить товарную накладную. И сделать это можно в виде электронного документа с ЭП сторон, а не на бумажном носителе. И в этом случае ФНС не вправе требовать от компании оригинал документа, оформленного на бумажном носителе с собственноручными подписями. Такой позиции придерживаются ВАС РФ (постановление от 9 декабря 2010 г. № 8835/10) и Минфин (письма от 31 января 2011 г. № 03-03-06/1/42, 15 июня 2010 г. № 03-03-06/1/413).
Получается, что в рассматриваемом письме ФНС ответила на частный вопрос. Это и позволило ей прийти к непонятному на первый взгляд выводу.
Сколько должен длиться перерыв на обед при 12-часовой смене
Как определять выручку, если исполнитель не подписывает акт сдачи-приемки работ?
Как исчислять страховые взносы при реорганизации в форме присоединения
Проводки по корректировке в учете расхождений по ЕНС
Осенью 2024 года начнется эксперимент по маркировке автомобильных масел
Комментарии (0)
Оставить комментарий