111222

Как вести учет операций по размещению рекламы в Интернете?

15.06.2016   |   Интернет-технологии  |   0Оставить комментарий
Реклама в Интернете – дешевый и эффективный метод продвижения своих товаров и услуг. Но как правильно учесть такие затраты? Тенгиз Бурсулая, ведущий аудитор ЗАО «АКФ “МИАН”», расскажет о бухучете и налогообложении подобных операций.
Как вести учет операций по размещению рекламы в Интернете?

Рекламировать свой товар компания может любым законным и удобным для нее способом. Одним из вариантов является размещение информации о фирме, ее товарах (работах, услугах) в виде баннерной и контекстной рекламы в Сети или в виде рекламных статей на сайтах.

Помимо затрат на производство рекламы в состав расходов включаются услуги по продвижению сайтов в Сети: затраты на оптимизацию, оформление и настройку для поисковых систем, выведение ресурса на первые позиции в поисковых системах, приоритетное размещение в интернет-справочниках и т. п.

Как определить, какие траты можно относить к расходам на рекламу, а какие – нельзя? Чтобы понять это, обратимся к Федеральному закону от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в котором дано определение понятия «реклама»: это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама адресована неопределенному кругу потенциальных покупателей. Она не указывает на лиц, которым она предназначается. Нельзя также заранее определить получателей такой информации. В понятии рекламы разобрались, теперь поговорим об учете затрат на нее.

Бухгалтерский учет

Стоимость рекламных услуг учитывается организацией в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (п. 5, 7, 9 ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина от 6 мая 1999  г. № 33н).

Расходы по обычным видам деятельности формируют себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (п. 9 ПБУ 10/99). При этом затраты на продажу могут признаваться в себестоимости продаж того отчетного периода, в котором они признаны в качестве трат по обычным видам деятельности (абз. 2 п. 9 ПБУ 10/99). Напомню, что порядок признания коммерческих расходов должен раскрываться в учетной политике организации (п. 20 ПБУ 10/99, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина от 6 октября 2008 г. № 106н). В соответствии с пунктами 16, 18 ПБУ 10/99, указанные расходы признаются на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг.

Таким образом, сумма задолженности перед поставщиком рекламных услуг организации отражается по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и списывается в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» (п. 9 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н).

НДС и налог на прибыль

НДС, предъявленный исполнителем со стоимости оказанных услуг, организация вправе принять к вычету на основании счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями законодательства (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК). Что касается налога на прибыль: подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и реализуемых товаров, работ или услуг, деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей обложения прибыли относятся в том числе траты на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети. Рекламные расходы признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (в данном случае на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг), независимо от времени фактической выплаты денег (п. 1, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Нормирование расходов

Для целей налогового учета рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые. Первые уменьшают налогооблагаемую базу лишь в пределах установленного лимита, а вторые – учитываются в полной сумме.

Расходы на рекламу через СМИ и в Интернете относятся к ненормируемым расходам (абз. 1 п. 4 ст. 264 НК РФ). Кроме того, в состав ненормируемых расходов включаются услуги по продвижению сайтов, к этим операциям относятся: оптимизация, оформление и настройка сайта для поисковых систем, приоритетное размещение в интернет-справочниках и т. д. (письмо Минфина от 8 августа 2012 г. № 03-03-06/1/390).

Документальное оформление затрат

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные фирмой.

Напомню, что под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными – затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Подтверждением расходов в рассматриваемом случае могут служить, например, скриншоты, статистические отчеты о количестве показов рекламных материалов и т. д.


ПРИМЕР

Организация заключила договор, согласно которому исполнитель размещает на сайтах, принадлежащих третьим лицам, короткие рекламные объявления и ссылку на сайт компании, где размещены информация о производимой ею продукции, а также контакты. Стоимость по договору составляет 40 120 рублей (в том числе НДС 6120 руб.). Факт оказания услуги подтверждается подписанным обеими сторонами актом.

Для налогообложения прибыли организация применяет метод начисления. В учете организации расходы на приобретение коротких рекламных объявлений и ссылок на сайт следует отразить следующими записями:

ДЕБЕТ 44   КРЕДИТ 60
– 34 000 рублей – отражены расходы на размещение в сети Интернет коротких рекламных объявлений и ссылки на web-сайт организации (40 120 – 6120);

ДЕБЕТ 19   КРЕДИТ 60
– 6120 рублей – отражена сумма НДС, предъявленная исполнителем;

ДЕБЕТ 68/НДС   КРЕДИТ 19
– 6120 рублей – принят к вычету НДС, предъявленный исполнителем;

ДЕБЕТ 60   КРЕДИТ 51
– 40 120 рублей – произведена оплата исполнителю. 

Что нельзя рекламировать в Интернете?

При размещении рекламы в Интернете нельзя забывать, что некоторые товары рекламировать нельзя, в том числе и в Сети. Жесткий запрет действует в отношении табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (п. 8 ст. 7 Закона «О рекламе»). Эти товары нельзя рекламировать нигде и ни в каком виде. Согласно статье 21 Закона «О рекламе» запрет распространяется и на алкогольную продукцию – ее также нельзя рекламировать в Сети.

Список товаров, реклама которых не разрешается, перечислен в статье 7 Закона. Кроме озвученных выше товаров, запрещено распространять информацию о продукции, производство или реализация которой запрещены законодательством РФ; к ним, в частности, относятся: наркотические вещества; товары, подлежащие регистрации, сертификации или лицензированию при отсутствии, соответственно, регистрации, сертификата или лицензии, и т. д. Действуют ограничения в отношении рекламы лекарственных средств и медицинских услуг (ст. 24), а также информации, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома (ст. 28).

За распространение рекламы, нарушающей Закон, может грозить серьезная ответственность. Так, нарушение запрета рекламы табака влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 25 000 рублей; на юридических лиц – от 150 000 до 600 000 рублей (ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ).

Бухгалтерия.ру рекомендует

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Журналы для бухгалтера и предпринимателя >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Если в поручении указан неправильный счет УФК

Копейки в расчетах: округлять или нет?

Расчет - Подписаться на журналИсточник материала
13722 просмотра Обсудить на форуме
Подпишись на рассылку

Комментарии (1)

  1. Лев
    07.12.2017Ответить

    работа, подработка, деньги, доход

    работа, подработка, деньги, доход
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий