Приказом от 29 сентября 2020 года № 668н Минтруд России утвердил Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Ранее правила были утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 № 1012н. Он утрачивает силу.
Речь идет о следующих пособиях:
Как и ранее, детские пособия могут получать:
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Новые правила введены в связи с переходом с 1 января 2021 года всех регионов на прямые выплаты социальных пособий и упразднением зачетного механизма.
Напомним, все работодатели с нового года будут уплачивать страховые взносы в ФСС в полном объеме, без их уменьшения на величины выплаченных работникам пособий. То есть работодатель на основании больничного листа отправляет в ФСС данные, а работник напрямую от ФСС получает пособия.
Ранее по этой теме:
Уведомить работников о переходе на прямые выплаты с 2021 года
Правила и алгоритм выплаты пособий напрямую от ФСС с 2021 года
Нововведение в том, теперь работник должен написать заявление о назначении пособия, указать в нем реквизиты и дать согласие на обработку персональных данных.
Обновленные правила устанавливают, что заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий, могут быть направлены в форме электронных документов, в том числе через интернет. При этом они могут быть подписаны простой электронной подписью.
Подать документы на выплату пособий можно:
Если заявление подано лично в отделение ФСС, заявителю выдадут расписку о получении. В случае если заявление направлено почтой, извещение о дате получения должно быть направлено в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации). В этот же срок заявление могут возвратить, если к нему не приложены все необходимые документы с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Если заявление с документами подано через МФЦ, сотрудник МФЦ выдаст заявителю расписку о приеме заявления с указанием номера и даты регистрации заявления.
Если организация, назначающая пособия, установит недостатки (нехватку документов), в течение 5 дней с даты подачи заявления организация должна направить электронное уведомление в МФЦ об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины отказа, разъяснения порядка обжалования принятого решения и возможности подачи заявления повторно. МФЦ должно проинформировать об этом заявителя.
При подаче заявления о выплате пособий через портал госуслуг, оно будет зарегистрировано автоматически. Заявителю будет направлено электронное уведомление о получении заявления с указанием даты представления необходимых документов.
Ранее по теме: