Жалоба бизнес-партнера – основание для проверки?

21.09.2021  распечатать

Компания отправила в Федеральную налоговую службу жалобу на своего контрагента, с которым у нее ведется спор в рамках дела о банкротстве.

Она просила провести проверку его деятельности, поскольку тот допустил многочисленные правонарушения. Кроме того, одну из заключенных с бизнес-партером сделок планируется признать недействительной.

ФНС России рассмотрела обращение и ответила на него в своем письме от 10.09.2021 № СД-4-2/12900@.

Ведомство напомнило, что проверка проводится при налоговых рисках, а не разногласиях между контрагентами.

Заявление о неблагонадежности контрагента, полученное от организации, не может рассматриваться в качестве основания для налоговой проверки, считают инспекторы.

Организация также не вправе доказывать сам факт налогового нарушения и вину своего контрагента. Такое право есть только у налоговой. Поэтому решение о целесообразности проверки будет приниматься без ее участия.

Нормативные акты

Выбор читателей

Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...