Транспортный налог не захотел отменяться

13.12.2019  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Очередная, уже даже сложно сказать какая по счету (десятая, двадцатая?), попытка отменить транспортный налог провалилась.

А все так хорошо начиналось: внесли в Госдуму, должным образом обосновали и аргументировали.Мол, налог в существующем виде давно себя изжил, он не позволяет реализовать принцип "платит тот, кто едет" и уравнивает тех, у кого машина простаивает, и тех, "кто эксплуатирует своего железного коня, что называется, в хвост и в гриву".Кроме того, он малоэффективен, так как его собираемость в среднем составляет 50%, а значит, и затраты на администрирование такого налога весьма высоки.

Однако Комитет Госдумы по бюджету и налогам, отправляя документ "в корзину" в рамках первого чтения,, отметил отсутствие в материалах к законопроекту указаний на источники компенсации выпадающих доходов.

Кроме того, сыграли свою роль и высказывания представителей Счетной Палаты РФ, указавших, что на начало 2019 года соотношение уплаченных сумм налога к начисленной сумме составляло 88%. Отмена же транспортного налога, по расчетам контрольного органа, повлечет выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ в размере не менее 160 млрд рублей в год.

Добавить, пожалуй, остается лишь то, что Правительство РФ... Правильно -  в официальном отзыве законопроект также не поддержало. По той же самой причине выпадения доходов.

P.S. Если долго-долго-долго тюкать молотком в одну точку, отмеченную на стене, вероятность проломить стену становится больше . На это, видимо, и надеются авторы разнообразных законопроектов по отмене транспортного налога, вносящихся в Госдуму на протяжении последних лет десяти. А пока...


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.