Расходы на обеспечение защитных мер от COVID-19: как учесть в бухучете?

17.07.2020  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Минфин в информации № ПЗ-14/2020 разъяснил порядок отражения в бухучете расходов на обеспечение защитных мер от COVID-19.

Работодатель обязан обеспечивать работникам безопасность и нормальные условия труда, а также бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. 212 Трудового кодекса).

В числе расходов на обеспечение защитных мер в связи с распространением COVID-19 Минфин перечислил следующие затраты организации:

  • по проведению тестирования работников на наличие коронавирусной инфекции и иммунитет к ней;
  • по дезинфекции рабочих помещений;
  • по обеспечению связи с удаленными работниками;
  • по доставке работников до места работы и обратно в период действия режима повышенной готовности в связи с распространением коронавируса.

Перечисленные расходы подлежат учету в качестве расходов по обычным видам деятельности (ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н)).

В случае, когда организация осуществляет защитные от коронавируса меры полностью или частично собственными силами (без привлечения сторонних лиц), указанные расходы также включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.