Налогообложение при оформлении трудовых книжек впервые
03.07.2015 распечататьОплата, взимаемая работодателем при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее, подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При этом затраты работодателя по приобретению указанных бланков являются обоснованными и подлежат учету в целях налога на прибыль. Если доходы в виде сумм платы, взимаемой с работника в оплату бланков трудовых книжек (вкладышей в них), не превышает расходы на приобретение указанных бланков, то налогооблагаемой прибыли не возникает.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляются работодателем (ст. 65, ст. 66 ТК РФ).
Обеспечение бланками трудовых книжек и вкладышами в нее работодателей осуществляются на платной основе (п. 46, п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»). При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение. При этом сумма оплаты бланков трудовых книжек не входит в перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, который определен статьей 251 Налогового кодекса РФ.
Что касается НДС, то операции по выдаче работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров. Следовательно, такие операции подлежат обложению НДС.
Такие разъяснения ФНС России отразила в письме от 23.06.2015 № ГД-4-3/10833@.
Лента новостей
Отпуск не прерывает временную дистанционную работу
вчера в 13:45Кадры
ФНС планирует ввести электронную доверенность
23.01.2021Налоги
Минстрой наладил точечный ввоз мигрантов на стройки
22.01.2021Кадры
Число лиц, имеющих право на дополнительный отпуск, планируют расширить
22.01.2021Кадры
Кто заплатит за гибель работников?
22.01.2021Судебные споры