Претензия потребителя и штраф: что сказал ВС РФ?
10.07.2019 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаВерховный суд в Определении от 28 мая 2019 г. № 91-КГ19-1 отметил, что даже если претензия потребителя обоснована не полностью, за ее неисполнение могут оштрафовать.
Так, индивидуальный предприниматель произвел ремонт автотранспортного средства, но, что называется, схалтурил.
Владелец автомобиля направил претензию, где предложил выплатить ему определенную сумму денег. Но в досудебном порядке спор уладить не удалось, и пострадавший обратился за защитой своих прав.
В суде потребитель, помимо прочего, потребовал взыскать соответствующий штраф за отказ добровольно удовлетворить его претензионные требования.
Первые две инстанции поддержали бизнесмена, так как со стороны потребителя, по мнению судей, имело место злоупотребление правом. В претензии имелись заведомо необоснованные требования, которые предприниматель просто не мог исполнить.
Но Верховный суд коллег не поддержал и направил дело на новое рассмотрение. Ведь для взыскания штрафа достаточно установления факта, что требования потребителя в добровольном порядке исполнены не были.
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
ФНС напоминает о сроках сдачи 6-НДФЛ за 1 квартал 2024 года
вчера в 15:55Налоги
Расходы на покупку недвижимости при УСН
вчера в 15:31Учет и отчетность
С 19 апреля применяются новые документы для составления мотивированного мнения
вчера в 15:25Налоги
Когда плательщик ЕСХН может применить вычет НДС
вчера в 15:17Налоги
Особенности трудового договора на срок до 2-х месяцев
вчера в 14:55Кадры