Новый закон о рекламе убьет российское телевидение и радио

16.06.2006  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Вчера на пресс-конференции "Новый закон о рекламе – угроза экономической независимости российского телевидения и радио" обсуждалась суть и последствия нового закона о рекламе, который вступает в силу с первого июля нынешнего года. В дискуссии приняли участие директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы Алексей Самохвалов и главный редактор ИА "Телемир" Владимир Батуров. По словам А.Самохвалова, новый закон уже вынудил крупные и малые рекламные агентства объявить о дефолте, например такие, как "ВидеоИнтернешнл". Телевизионные компании уже повысили расценки на рекламу в 1,5-2 раза, и "впереди – очередное перераспределение рекламного рынка". Он считает, что в преддверии перехода с дециметрового на цифровое вещание любое ужесточение в сфере рекламы экономически дестабилизирует телевизионный рынок, так как возможен резкий рост цифровых каналов, по которым и произойдет распределение легальной рекламы, и создадутся условия для процветания нелегальной рекламы, особенно нелегальной политрекламы. А.Самохвалов отметил, что реклама больше не будет основным источником финансового дохода теле- и радиокомпаний. "Это экономическая угроза телевидения и радио в целом. Выживут только те компании, которые имеют крупных рекламных учредителей. Реклама не будет больше независимой", — сказал он. А.Самохвалов подчеркнул, что никаких положительных изменений в новый закон не внесли, он в большей мере является переписанным действующим законом. Кроме того, по словам директора Национального исследовательского центра телевидения и радио, в новом законе присутствует много антиконституционных норм, текст закона запутан и противоречив, содержит много нечетких понятий. "Никто из профессионального сообщества не инициировал эти изменения, также для разработки поправок не были привлечены эксперты и специалисты по рекламе", — добавил А.Самохвалов. Владимир Батуров сделал акцент на том, что новый закон — "более популистский и коррупционно емкий", от него особенно пострадают региональные компании, многие из которых "будут однозначно закрываться". "Может, это и есть цель нового закона – прикрыть независимые телерадиокомпании", — сказал он. Единственный выход для региональных компаний, по его мнению, может быть в уходе в нелегальную рекламу (политическую и рекламу товаров и брэндов внутри нерекламных программ). Однако Батуров отметил, что новый закон не регулирует сферу нелегальной рекламы. По его словам, новый закон плох еще и тем, что толкает теле- и радиокомпании сознательно искать способы использования нелегальных средств дохода. В.Батуров убежден, что необходимо ориентироваться на общеевропейские стандарты в использовании рекламы и контроле над ней. В заключение пресс-конференции оба участника подчеркнули, что новый закон негативно отразится на рекламопроизводителях. По их мнению, большая часть рекламы, безусловно, перейдет в печатные СМИ и наружную рекламу, так как рынок теле- и радиорекламы после вступления в силу нового закона будет автоматически сужен.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.