Бюрократию начнут "душить"

05.06.2006  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Уже к концу текущего года у трех федеральных структур появятся свои административные регламенты – они готовы к утверждению и будут выпущены в виде постановлений российского правительства. Это Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), где будет регламентирована выдача сведений из государственного земельного кадастра, и Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), регистрирующая права на недвижимость. Еще 8 проектов регламентов министерств и ведомств уже рассмотрены и в настоящее время дорабатываются с учетом ряда замечаний. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов в ходе совместного брифинга с директором Департамента государственного регулирования в экономике МЭРТ РФ Андреем Шаровым в четверг, 1 июня. По его словам, «слухи о смерти административной реформы сильно преувеличены», и регламентация деятельности органов государственной власти является одним из приоритетов на сегодняшний день. В первую очередь будут приняты 39 регламентов, вместе с вышеперечисленными тремя – они уже запланированы к рассмотрению правительственной комиссией по проведению административной реформы. Все они затрагивают основные конституционные права российских граждан. А.Шаронов заявил, что до конца этого года в федеральном бюджете предусмотрено 470 млн рублей на работу в области создания и внедрения административных стандартов. Из них 400 млн будет распределено по итогам конкурса между федеральными органами исполнительной власти и субъектами РФ. При этом деньги из государственной казны выделяются поэтапно: первый шаг – это выделение средств по итогам конкурса, второй — по итогам реализации выбранных программ в нынешнем году. Конкурс будет объявлен уже на днях – в начале июня, после выхода соответствующего приказа; правила его проведения определяются МЭРТ, которое уполномочено осуществлять нормативно-правовую и методическую поддержку проведения мероприятий в рамках административной реформы. В течение месяца отберут 100-120 адресов, куда, по словам А.Шаронова, «можно будет приехать сейчас, а потом – повторно – через полгода, и увидеть существенные изменения». Замминистра упомянул также постановление российского правительства «О дополнительных мерах по оказанию поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 г.», принятое 29 мая. А.Шаронов сообщил, что им утверждаются правила выделения бюджетных средств регионам и федеральным органам исполнительной власти на реализацию мероприятий административной реформы на конкурсной основе. «В федеральных органах исполнительной власти эти деньги могут быть направлены на разработку основных направлений реформы, разработку и административных регламентов, и стандартов оказания услуг, и главное — на их внедрение», — считает он. Регионы же смогут использовать средства на весь комплекс мероприятий административной реформы, включая оптимизацию функций местных органов власти, противодействие коррупции. В свою очередь, А.Шаров заявил на брифинге, что цель регламентации — ситуация, когда на любую операцию по выдаче необходимой бумаги, получение печати — все то, что в народе метко окрестили «бюрократической волокитой», будет уходить не более получаса. «Это – целевой показатель, заложенный в административные регламенты», — сказал он. К чиновникам, нарушающим такой порядок, будут применяться соответствующие санкции; тех же, кто сможет на положительном примере показать быстрое и эффективное внедрение новых регламентов, наоборот, поощрят. Не менее важен и комфорт человека при получении услуги: удобные места для ожидания, теплые помещения, предварительная запись с помощью «электронной очереди». А.Шаров пояснил, что таковая может существовать в виде электронных табло, которые уже действуют в некоторых приемных местах – пока, к сожалению, лишь негосударственных, например, в офисах операторов мобильной связи, а также в Интернете. При этом директор Департамента госрегулирования в экономике отметил, что «речь не идет о том, что все это будет уже завтра». По его словам, рассматривая опыт зарубежных стран, можно констатировать, что на полное осуществление подобных реформ уходило до 15 лет. В России же власти намерены действовать в ускоренном темпе: уже через 3 года должны быть заметны существенные изменения. Стоит отметить, что государственные пошлины за оказание той или иной услуги возрастут. Но не так уж существенно – в частности, за оформление общегражданского паспорта вместо 100 рублей придется заплатить 200. Однако, как уверены А.Шаронов и А.Шаров, лучше заплатить немного больше, но, во-первых, эти деньги пойдут не в карман чиновнику, а в бюджет. Во-вторых, сегодня многие тратят гораздо больше, будучи вынуждены «давать на лапу» всем и вся за то, чтобы ждать документ не 2-3 недели, как положено, а 1-2 дня. Еще одна хорошая новость – уже в скором времени восстановить утерянный паспорт можно будет не по месту прописки, а по месту пребывания. Основные задачи реформы — повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Все это в конечном итоге будет, уверены чиновники. «В частности, принятие постановления от 29 мая знаменует начало полномасштабной реализации административной реформы на федеральном и региональном уровнях с участием структур гражданского общества, бизнес-сообщества и СМИ», — резюмировал А.Шаронов.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.