Какие расходы в связи с COVID-19 в бухучете учитывать как прочие?

17.07.2020  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Минфин в информации № ПЗ-14/2020 перечислил расходы организации в связи с COVID-19, которые отражаются в бухучете в составе прочих.

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами (ПБУ 10/99).

В частности, в составе прочих расходов организации подлежат учету расходы, произведенные в связи с распространением COVID-19:

  • зарплата работникам за время "президентских" нерабочих дней;
  • оплата вынужденного простоя из-за приостановления деятельности организации в связи с COVID-19;
  • штрафы и выплаты за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения на территории, где был введен режим повышенной готовности;
  • расходы по несостоявшимся служебным командировкам работников организации (невозмещенная оплата проезда к месту командировки и обратно, бронирования гостиницы, услуг, др.);
  • расходы на благотворительность (перечисление денежных средств лицам, пострадавшим в связи с распространением коронавируса; приобретение для медучреждений специализированного оборудования и иного имущества для выявления и лечения COVID-19; обеспечение бесплатным питанием граждан старше 65 лет, др.).

Для обобщения информации о прочих расходах, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, используется счет 91 "Прочие доходы и расходы".


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.