27.05.2025

Как учесть регистрацию товарного знака за границей?

Регистрация  товарного знака за рубежом после его регистрации в РФ не создает нового нематериального актива (НМА). Это объясняется тем, что в российском учете уже существует нематериальный актив – зарегистрированный товарный знак организации. Зарубежная регистрация лишь расширяет географию его правовой защиты.

Минфин рассказал об учете в целях налога на прибыль расходов, связанных с регистрацией на территории иностранного государства товарного знака, ранее зарегистрированного в РФ.

В письме от 12.03.2025 № 03-03-06/1/24598 сообщается, в частности, следующее.

Регистрация  товарного знака за рубежом после его регистрации в РФ не создает нового нематериального актива (НМА). Это объясняется тем, что в российском учете уже существует нематериальный актив – зарегистрированный товарный знак организации. Зарубежная регистрация лишь расширяет географию его правовой защиты.

Таким образом, расходы, связанные с регистрацией товарного знака за границей (госпошлины, услуги патентных поверенных, переводческие услуги и т.д.), не относятся к первоначальной стоимости НМА. Их нельзя капитализировать, то есть включать в стоимость самого товарного знака, отраженного на балансе.

Вместо этого, такие расходы признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли. Это означает, что они уменьшают налогооблагаемую базу текущего периода.



Количество показов: 92
Источник:  Бухгалтерия.ру
URL источника:  www.buhgalteria.ru
Разделы:  Налоги / Налог на прибыль
Изображение источника (уменьшается до размера 150х60рх):  Загрузить