Как учесть регистрацию товарного знака за границей?
Регистрация товарного знака за рубежом после его регистрации в РФ не создает нового нематериального актива (НМА). Это объясняется тем, что в российском учете уже существует нематериальный актив – зарегистрированный товарный знак организации. Зарубежная регистрация лишь расширяет географию его правовой защиты.
Минфин рассказал об учете в целях налога на прибыль расходов, связанных с регистрацией на территории иностранного государства товарного знака, ранее зарегистрированного в РФ.В письме от 12.03.2025 № 03-03-06/1/24598 сообщается, в частности, следующее.
Регистрация товарного знака за рубежом после его регистрации в РФ не создает нового нематериального актива (НМА). Это объясняется тем, что в российском учете уже существует нематериальный актив – зарегистрированный товарный знак организации. Зарубежная регистрация лишь расширяет географию его правовой защиты.
Таким образом, расходы, связанные с регистрацией товарного знака за границей (госпошлины, услуги патентных поверенных, переводческие услуги и т.д.), не относятся к первоначальной стоимости НМА. Их нельзя капитализировать, то есть включать в стоимость самого товарного знака, отраженного на балансе.
Вместо этого, такие расходы признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли. Это означает, что они уменьшают налогооблагаемую базу текущего периода.
Количество показов: 92
Источник: Бухгалтерия.ру
URL источника: www.buhgalteria.ru
Разделы: Налоги / Налог на прибыль
Изображение источника (уменьшается до размера 150х60рх): Загрузить