Как оформить частичную ликвидацию оборудования
20.02.2013 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаДля документального оформления частичной ликвидации приказом генерального директора создается комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер и сотрудники, ответственные за сохранность объектов (п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 г. № 91н).
Тем временем комиссия составляет акт на списание первоначального объекта основных средств в результате его частичной ликвидации. В документе необходимо указать:
- дату принятия объекта к учету;
- год изготовления или постройки;
- время ввода в эксплуатацию;
- срок полезного использования;
- первоначальную стоимость и сумму начисленной амортизации;
- возможные переоценки, ремонты, причины выбытия;
- состояние деталей, узлов, конструктивных элементов.
В акте также нужно определить долю ликвидируемого имущества, исчисляемую в процентах от его стоимости. Не забудьте уточнить, на каком основании вы определили этот показатель, дайте ссылку на документ или расчет доли. А также поясните причины выбытия этой части имущества.
Для частичной ликвидации ОС специальной унифицированной формы первичных документов не существует. Оформить выбытие можно Актом о списании основных средств по форме № ОС-4.
Лента новостей
Когда работодатель обязан предоставить сотруднику учебный отпуск?
вчера в 15:55Кадры
Если расходы не формируют стоимость НМА, их нужно списывать
вчера в 15:46Учет и отчетность
При переносе убытков срок хранения документов не зависит от проведенных проверок
вчера в 15:34Учет и отчетность
Что положено сотрудникам за работу в майские праздники?
вчера в 15:25Кадры
В какой срок после увольнения Соцфонд пересчитает пенсию?
вчера в 14:55Кадры