Для машин введут «пенсионный возраст»

14.08.2019  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить использование автомобилей, достигших «предельных сроков эксплуатации» - инициатива направлена в Министерство транспорта и Минпромторг. Пока не уточняется, идет ли речь о частных или коммерческих машинах.

В Минпромторге заявили, что старые автомобили нужно выводить из эксплуатации с помощью мер регулирования и стимуляции водителей на обновление автопарка. Также в ведомстве подчеркнули, что граждан нужно стимулировать на покупку нового, экологически чистого автомобиля, пишет «Коммерсантъ».

Схожие инициативы в РФ появлялись и ранее, но не становились законами. Еще шесть лет назад Минпромторг предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта до 7-15 лет. Тем не менее, существует официальный запрет на перевозки детей на автобусах, возраст которых составляет более 10 лет – эта норма вступит в силу с 2020 года.

В свою очередь Госавтоинспекция сообщает, что из 60,5 млн транспортных средств в России одна треть старше 15 лет, а еще 10 млн автомобилей – старше 10 лет.

В мае 2018 года председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил в разговоре с НСН, что приобретать новые автомобили россиянам не позволяет низкий уровень доходов.

Кроме того, стоит отметить ряд инициатив, предпринятый правительством в отношении техосмотра транспортных средств - в том числе и старых. В прошлом году МВД России предложило запретить прохождение технического осмотра для транспортных средств, номера компонентов которых не совпадают с указанными в документах. Схожие правила содержались в предыдущей редакции правил техосмотра (ТО), но не были четко прописаны.

«Целью предлагаемого регулирования является исключения допуска к проведению технического осмотра транспортного средства, номера компонентов которого не соответствуют данным, указанным в документах, его идентифицирующих», — говорится в пояснительной записке.

Изменения ожидают 11-й пункт правил ТО. Оператор должен идентифицировать номера кузова, рамы, кабины, шасси и других компонентов автомобиля и сверить их с данными в документах на транспортное средство. Если номера не совпадают, то оператор отказывает заявителю в техосмотре. Кроме того, оператор должен внести запись об обнаруженных несоответствиях в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).

Диагностические карты ТО будут переведены в электронный вид. Процедура техосмотра будет фиксироваться на видеокамеру, данные будут передаваться в «облачное хранилище» Дорожно-постовой службы. Госконтроль за операторами ТО будет передан в ГИБДД.

В Госдуме считают, что отсутствие контроля со стороны государства приводит к тому, что автомобилисты покупают диагностические карты, а не проходят ТО добросовестно. При этом многие детали могут быть поставлены на старый автомобиль нелегально.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.