Что делать с расходами на командировку, которая сорвалась
Если затраты на командировку были понесены, но она не состоялась, суммы, которые уже не возместить, разрешено списать в составе расходов. Но только если их можно признать обоснованными. А это случай, когда вины работника в срыве служебной поездки нет. Письмо Минфина РФ от 3 июля 2020 № 03-03-06/1/57735.
Фирма, отправляя работника в командировку, выдает ему суточные, бронирует и оплачивает проезд и проживание. Все эти командировочные расходы, если они обоснованы и документально подтверждены, учитываются в составе прочих расходов.
Но ведь случаи, когда работник так и не уезжает в командировку, вовсе не редки. И при этом получается, что некоторые траты понесены напрасно. То есть стали убытками. Чаще всего это невозмещенная стоимость авиа- и железнодорожных билетов, бронирования гостиницы и т.д. Как их следует учесть?
Минфин напомнил, что согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами для исчисления налога на прибыль признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты и убытки. Обоснованные – это значит понесенные для извлечения прибыли.
А в соответствии с пунктом 2 статьи 265 НК РФ убытки, к которым можно отнести невозмещенную стоимость затрат на несостоявшуюся командировку, можно отнести к внереализационным расходам.
В случае отмены командировки обоснованность расходов будет зависеть еще и от того, по какой причине служебная поездка не состоялась. Если по вине работника, то обоснованными их признать не получится.
Описание для анонса:
Количество показов: 1273
Источник: Бератор
Автор новости: Е. Цивилева
Разделы: Учет и отчетность / Налог на прибыль / Командировка / Отчетность 2020
Изображение источника (уменьшается до размера 150х60рх): Загрузить