Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться. Директор иногда снимает с расчётного счета деньги на свою карту и покупает продукты, хозяйственные и канцелярские товары для фирмы. Как отразить в учете списание денег с расчётного счета? Спасибо за ответ.
Здесь нет ничего сложно. Это классический вариант работы с подотчетниками. Перевод денег на карту директора – это выдача денег под отчет. Способ получения денежных средств – безналичный.
На основании кассовых чеков, которые директор должен предоставить, составляется авансовый отчет, который директор сам и утверждает.
Если директор потратит не все деньги, остаток на карте будет остатком денег, выданных под отчет.
Если чеков нет, то суммы, выданные под отчет, вы не только не можете списать в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, но и должны с них заплатить НДФЛ и страховые взносы, как с доходов работника.
При наличии чеков вы можете списать деньги на хозяйственный нужны либо представительские расходы. Последние не должны превышать 4% от ФОТ. На эту сумму уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли. Представительские расходы нужно грамотно оформить.
Для этого сначала составьте Приказ о проведении мероприятия, в котором укажите: цель, дату, время и место организации мероприятия, перечислите всех участников со стороны вашей фирмы и партнеров.
Затем подготовьте еще ряд документов, которые обоснуют эти расходы. Документы несложные, но, чтобы их составить, потребуется время, а иногда, и немного творчества. Это: