После того, как работник вернул на фирму СИЗ, с ними следует провести ряд процедур – стирку, чистку, дезинфекцию, а также, при необходимости, дезактивацию, обезвреживание, ремонт.
Затем работодатель должен установить пригодность СИЗ к дальнейшему использованию.
Для этого ему необходимо определить, что предпринять для ухода за спецодеждой, а также процент ее износа.
Для этого нужно решение должностного лица фирмы или комиссии по охране труда. Их решение зафиксируйте в личной карточке учета выдачи СИЗ.
При этом Роструд полагает, что процент износа СИЗ, их пригодность к дальнейшему использованию, а также необходимость ухода работодатель может установить в своем внутреннем локальном акте, коллективном договоре либо соглашении (письмо Роструда от 19.02.2021 г. № ПГ/01831-03-3).
Ранее по теме:
Могут ли наказать работодателя за выдачу СИЗ без маркировки?
В случае если спецодежда, бывшая в употреблении, еще годна для дальнейшего использования, то после проведения соответствующих мероприятий по уходу, ее можно выдать другим работникам.
Однако, при этом следует учитывать, что:
Эти сроки исчисляют со дня фактической выдачи спецодежды работникам.
Срок носки СИЗ не должен превышать срока хранения, годности либо гарантийного срока, которые предусмотрены маркировкой на упаковке изделия либо эксплуатационной документацией к СИЗ (письмо Минтруда от 02.11.2016 № 15-2/ООГ-3886).
Сроки использования СИЗ, как правило, содержатся в сопроводительных документах, с которыми спецодежда поступает в организацию. Кроме того, сроки использования СИЗ определяются и отраслевыми типовыми нормами их выдачи.
Работодатель не вправе устанавливать более длительные сроки носки СИЗ, чем это предусмотрено типовыми нормами либо сроками хранения, годности или гарантийным сроком.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Комментарии (0)
Оставить комментарий