Заработайте себе премию, или как зарегистрировать фирму

Заработайте себе премию, или как зарегистрировать фирму

02.10.2006 распечатать

В поле зрения бухгалтера, передвигающегося по столице на общественном транспорте, постоянно попадают любопытные объявления: «Зарегистрируем фирму. Дешево», «Внесем изменения в учредительные документы. Быстро». Стоит ли им верить?

Почем помощь?

Число фирм, предлагающих подобные услуги, очень велико. Их рекламные листовки раздают у инспекций, нужную информацию можно найти и в интернете, и в метро, и даже на обычных уличных столбах.

Измученного многочисленными проверками столичного бухгалтера периодически посещают мысли: «А не обратиться ли и нам за помощью?». «Московский бухгалтер» решил взвесить все «за» и «против» такого решения проблемы.

Как оказалось, компании-посредники, занимающиеся регистрацией юридических лиц, внесением изменений в учредительные документы и другими вопросами этой тематики, можно условно разделить на три типа. Больше половины произвольно выбранных нами фирм — небольшие юридические конторы, в штате которых есть специалисты в области бухучета и налогообложения. Это первый тип. Они в меру своих возможностей помогают запутавшимся бухгалтерам безболезненно пройти разнообразные юридические процедуры. Это своего рода консалтинг: либо бухгалтеру разъяснят, как нужно заполнить документы, либо же возьмут все заботы на себя. Оплата услуг посредника варьируется от сложности случая, но некоторые расценки можно назвать стандартными.

Второй тип — фирмы-«летуны». Их отличие от посредников первого типа — некомпетентность в вопросах учета. Проще говоря, это мелкие компании, которые так же быстро исчезают, как и появляются. Стоимость их услуг ниже, но и за результат, как следствие, ручаться нельзя.

Последний и самый немногочисленный тип — те, которые в приватной беседе заговаривают о том, что «возможно все». По их словам, у представителей фирмы есть свой «выход» в инспекции, и при наличии энной суммы денег все проблемы можно решить без вопросов. Между тем, здесь бухгалтера подстерегают определенные опасности, ведь о документальном подтверждении этих гарантий не может быть и речи. Настораживает и то, что фирмы, обладающие подобными «ресурсами», априори не нуждаются в рекламе, тем более развешанной в общественном транспорте. На этом фоне на вопрос «А нельзя ли не везти генерального директора в инспекцию?» высокооплачиваемые специалисты из крупных компаний отвечают твердым отказом.

За что, собственно, платим?

Перечень услуг, предоставляемых фирмами-посредниками, достаточно широк. Перечислим те, которые пользуются наибольшей популярностью у клиентов:

  • регистрация индивидуальных предпринимателей, всех видов юридических лиц, филиалов и представительств;
  • регистрация изменений в учредительных документах (юристы проконсультируют вас в вопросах корректного предоставления документов в случае изменения наименования, адреса, вида деятельности, состава участников или же руководителей);
  • ликвидация, реорганизация юридических лиц, различных форм собственности;
  • бухгалтерское сопровождение;
  • открытие расчетных счетов в банках Москвы.

Также сюда можно отнести услуги по учету, аудиту, помощь в формировании отчетности и другие.

Заплатив около 20 тысяч рублей регистрационной фирме «со стажем», вы получите целый комплекс услуг по организации юридического лица. Юристы подготовят и оформят необходимый пакет документов, эскиз печати, оплатят пошлины за внесение в соответствующий реестр, собственно изготовят печать. Кроме того, вам не придется думать о получении ИНН, информационного письма из Мосгоркомстата, о постановке предприятия на учет в ПФР и ФСС. Нужно будет лишь предоставить копии паспортов руководителя, учредителей и главбуха, определить для себя вид деятельности вашего предприятия, размер и состав уставного капитала и, конечно, название.

Кроме прочего, так называемые организации правовой помощи предлагают содействие в ходе оформления всех видов лицензий, получения кодов ОКВЭД. Также среди предлагаемых услуг значатся получение заключений СЭС, УГПС, УВД, согласование в управах. Интересно и то, что за небольшую плату (200-400 рублей) вам предложат список адресов и телефонов всех московских ИФНС. Между тем, соответствующую информацию можно узнать на официальном сайте УФНС по г. Москве.

Документы на стол. Для того чтобы зарегистрировать коммерческую организацию с помощью компании-посредника, учредителям необходимо представить все тот же стандартный пакет документов. Тут нужно четко понимать, за что вы в действительности платите. Не стоит питать иллюзий, что слоганы вроде «Зарегистрируем фирму за 3 дня» и небольшое вознаграждение способны творить чудеса. В лучшем случае вам помогут правильно оформить документы или же «сопроводят» по сложному пути в налоговую. Но не исключен вариант, что после подобной «консультации» у вашей организации появятся проблемы. Примеров множество. Бухгалтер Надежда Копылова, пережив три отказа в регистрации ООО, на четвертый решила застраховать себя от ошибок в документах. Она обратилась в фирму, номер которой был указан на рекламной листовке, которую ей вручили на выходе из ИФНС. Сотрудники компании-«рекламодателя» рассмотрели все предоставленные документы и, не найдя ошибки, дали «добро». Между тем, налоговики обнаружили в заявлении не одну, а несколько неточностей и отказали в четвертый раз. История грустная, но показательная.

Внесение изменений в учредительные документы. Каждому юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы с течением времени приходится вносить в учредительные документы те или иные изменения. Сюда, в частности, входят:

  • изменения в числе или составе учредителей;
  • смена юридического адреса;
  • изменение наименования;
  • смена ОГП;
  • изменение размера уставного капитала;
  • реорганизация;
  • смена вида экономической деятельности.

Компании-посредники готовы помочь вам и в этом случае. Разумеется, вы должны либо предоставить им необходимые документы, либо доплатить за их оформление. В их число входят копии:

  • заверенной в ИФНС последней редакции учредительного договора;
  • свидетельства о регистрации в ИФНС;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • информационного письма Госкомстата о присвоении кодов классификации;
  • информационного письма МРО ФСС о постановке на учет юридического лица;
  • информационного письма МГО ФОМС;
  • информационного письма ПФР;
  • решения о создании общества.

В случае если имело место увеличение или уменьшение уставного капитала акционерного общества, необходима регистрация выпуска акций. В среднем за 5-8 тысяч рублей фирма поможет вам зарегистрировать изменения в учредительных документах. Она возьмет на себя подготовку и оформление необходимого пакета и подаст его в инспекцию.

Интересно, что сотрудники большинства фирм-посредников сразу предупреждают о том, что руководителю компании-заказчика в любом случае придется явиться в налоговую.

«Таков порядок, — заверили корреспондента «Московского бухгалтера» в юридической компании «ЮрЭкс плюс». — Этого нельзя избежать, так как подобная норма закреплена законодательно». Но как оказалось, сотрудники некоторых фирм не знают о постановлении Высшего Арбитражного Суда. Вопрос о том, можно ли доверять таким специалистам, возникает сам собой.

Средние и крупные компании с хорошей деловой репутацией представляют для бухгалтера особую ценность. Их услуги недешевы, но обширный опыт работы и знание всех тонкостей законодательства позволяют с легкостью сэкономить траты на повторные заявки или судебные тяжбы. Такие юристы могут дать бухгалтеру дельный совет даже в ходе телефонной беседы.

Они оказывают широкий спектр дополнительных услуг. В частности, за 250-500 рублей вам предоставят интересующий нормативный материал, а за 1200-2500 — проконсультируют по возникшим в ходе изменения законодательства вопросам.

Организация фирмы

Ситуация, когда получить отказ в регистрации можно из-за того, что документы неправильно прошиты, породила десятки фирм и фирмочек, которые дают «стопроцентную гарантию». На практике же их помощь сводится к тому, что сотрудники фирмы по доверенности сдадут пакет документов в одно из двух недавно открытых окон. С тем же результатом вы можете самостоятельно отправить их по почте. В обоих случаях ответ придет на юридический адрес вашей фирмы. Причем сроки здесь не ограничены. Бухгалтер OOO «Дельта М» Ольга Никитина воспользовалась услугой фирмы-посредника. Отказ в регистрации фирмы пришел по почте спустя четыре месяца.

Помоги себе сам

По мнению бухгалтера ООО «Тер де Соль» Любови Кравцовой, воспользоваться услугами специалистов стоит в том случае, если у бухгалтера не достает опыта общения с соответствующими органами. «Самое главное — это практика. Небольшая неточность или незаполненная графа чреваты головной болью. Лучше довериться профессионалам. Если юрист свежим взглядом окинет ваши документы, вероятность допустить ошибку будет меньше».

«Самое важное — выбрать достойного специалиста. Лучше всего посоветоваться со знакомыми, узнать, обращались ли они за подобной помощью и каким был результат. Можно пойти в инспекцию — там много посредников, которые дают консультации на месте. Тут тоже нет никаких гарантий, ведь квалификацию юриста так просто не определишь. Но у этих людей, несомненно, большой опыт, они знают все нюансы, поскольку сталкиваются с проблемами регистрации, изменениями и тому подобным каждый день», — советует бухгалтер Ольга Зимина, зарегистрировавшая свою фирму с третьего раза.

Но не стоит забывать, что даже высококвалифицированные юристы допускают ошибки по невнимательности.

«Я периодически сталкиваюсь с тем, что специалисты, оказывающие услуги большому числу клиентов, делают опечатки в важных документах. Недавний случай — на двух листах были указаны разные фамилии руководителя. Такая глупая ошибка чревата отказом», — резюмирует сотрудник «ЮрЭкс плюс» Мария Беляева.

РАСЦЕНКИ НА УСЛУГИ ФИРМ-ПОСРЕДНИКОВ 1-го ТИПА, В СРЕДНЕМ ПО ВЫБОРКЕ (тыс. руб.)

Регистрация OАО 20-25

Регистрация ООО 11,5-14
в том числе:
прием заказа и юридическая консультация 400-600 руб.

Подготовка документов для регистрации в ИМНС 2500-4000 руб.

РАСЦЕНКИ НА УСЛУГИ ФИРМ-ПОСРЕДНИКОВ 2-го ТИПА, В СРЕДНЕМ ПО ВЫБОРКЕ (тыс. руб.)

  • Регистрация OOO 3-7,5
  • Регистрация ЗАО 3-7,5
  • Регистрация ИП 3-4,5
  • Регистрация филиалов и представительств 9-9,5
  • Регистрация изменений в учредительных документах 6-7,5
  • Регистрация иностранных представительств и филиалов (аккредитация) 21-25
  • Регистрация контрольно-кассовой машины (ККМ) 4,2-6
  • Услуги по внесению в реестр субъектов малого предпринимательства 5-6

Кристина Хуцишвили

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.