Игрушки для чиновников

Игрушки для чиновников

27.07.2004 распечатать

Скоро срок подачи деклараций по налогу на игорный бизнес. В очередной раз московские налоговики пытаются заполнить брешь в 29-й главе Налогового кодекса. Совсем недавно они выпустили ряд новых писем, указывающих на место оплаты налога и размер штрафов при нарушении их предписаний.

В самом свежем письме УМНС по г. Москве от 4 июня 2004 г. № 23-10/5/ 37647 чиновники опять напоминают: налог платить в тот регион, где находится объект налогообложения. Скорее всего эти изменения будут внесены в Налоговый кодекс в ближайшем будущем. Но во II квартале 2004 года все остается без изменений.

Самое больное место чиновников – по-прежнему игровые автоматы. В этом письме они в очередной раз доказывают, что автоматы являются обособленными подразделениями. Поскольку их надо обслуживать, возле автомата появляется рабочее место. А раз есть рабочее место, то это уже подразделение. В доказательство чиновники приводят пункт 1 статьи 83 Налогового кодекса.

Но, к сожалению, они не учитывают следующий факт: некоторые модели могут работать и без обслуживающего персонала. Один человек в силах за день объехать десятки таких автоматов и просто снять выручку или загрузить новую программу. Стационарного рабочего места в этом случае нет. А раз нет стационарного места – значит, нет и обособленного подразделения. Об этом говорит пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса.

С одной стороны, по кодексу все игровые автоматы, где бы они ни находились, нужно регистрировать по месту учета самой организации. Но с другой, если верить письму, получается, что все ранее зарегистрированные объекты нужно будет ставить на учет заново. Однако такая перерегистрация главой 29 Налогового кодекса не предусмотрена.

Загадочные два дня

Также кодекс устанавливает порядок регистрации объектов налогообложения при их первоначальной установке и дальнейших изменениях: как приобретении дополнительного оборудования, так и списании старого. Зарегистрировать эти изменения надо не позднее чем за два рабочих дня.

За нарушение порядка регистрации новых игровых аппаратов (либо при изменении количества уже существующих) придется платить штраф. Его размеры установлены в пункте 7 статьи 366 Налогового кодекса. На первый раз сумма штрафа будет равна трехкратной ставке налога на игорный бизнес, установленной для объекта. А вот за каждое последующее нарушение штраф увеличится в 2 раза и составит уже шестикратную ставку налога.

Значит, если следовать письму, за игорный автомат, который налогоплательщик упорно регистрирует по месту своей налоговой инспекции, штраф составит первый раз 11 250 рублей. В последующих проверках налоговиков – 22 500 рублей.

То же можно прочитать и в письме столичных чиновников от 12 апреля 2004 г. № 23-01/24487. Единственное, что вызывает вопрос, так это последняя фраза документа. Там сказано, что заблаговременная подача заявления о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса в налоговую инспекцию «повлечет наличие объектов игорного бизнеса без их регистрации». За это соответственно будут штрафовать по статье 366 кодекса.

Получается, заранее предупреждать налоговиков о новых или выбывших объектах не надо. Иначе они с радостью снимут с вас трехкратный размер месячного налога. Но и в кодексе сказано, что такое заявление надо подавать не позднее двух дней. Значит, идти в налоговую надо ровно за два дня до изменений в составе ваших игорных объектов.

Про букмекеров

Следующее письмо УМНС г. Москвы от 12 апреля 2004 г. № 23-01/24291 разъясняет, каким образом регистрировать сеть букмекерских контор (тотализаторов).

Существует два вида учета выигрышей. В первом случае организация тотализатора или букмекерской конторы позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении. В этом случае регистрировать надо каждое подразделение.

Если же организация тотализатора или конторы не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, то объект налогообложения надо зарегистрировать по месту расположения головного подразделения организации.

К сожалению, письмо не говорит, как инспекторы проверят «связь» между отдельными конторами. Держать под контролем общую систему ставок можно и по обыкновенному телефону. К тому же любой спортивный бар может принять ставки. Неужели бармен будет в этом случае организатором? Такие вопросы почему-то еще ни в одном письме чиновники не разъясняли.

Московские «столбы»

Также в письме № 23-01/24291 московские налоговики поддержали областных. Дело касается игровых автоматов Stolbik. Столичные инспекторы тоже считают, что это не один, а сразу несколько игорных объектов. Причем решения судов в пользу налогоплательщиков, по их мнению, не доказательство.

«Постановления федеральных арбитражных судов округа являются актами индивидуального регулирования и не могут применяться при разрешении аналогичных споров», – уверяют чиновники. Спорить с таким мнением, сами понимаете, можно опять-таки только в суде. Хотя, если взять аналогичный случай, например игровой стол, то можно увидеть на нем сразу несколько игровых полей: четное и нечетное, красное и черное. Получается, казино тоже должно выкладывать за стол не 100 тысяч рублей в месяц, а в 2 или 3 раза больше. Но чиновники казино по такому вопросу не трогают. Московские «столбики» для них намного важнее.

И пока не внесут изменения в Налоговый кодекс, инспекторы будут пытаться заставить организаторов азартных игр платить в московский бюджет, считать один автомат сразу за четыре и не обращать внимания на решения арбитров. Так что уповать на 29-ю главу кодекса бесполезно.

Напоминаем

В Москве действуют следующие ставки налога на игорный бизнес (Закон г. Москвы от 22 октября 2003 г. № 62):

  • за один игровой стол – 100 000 рублей;
  • за один игровой автомат – 3750 рублей;
  • за одну кассу тотализатора – 100 000 рублей;
  • за одну букмекерскую контору – 100 000 рублей.

Константин САМСУЕВ

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.