Какие расходы по интернет-рекламе запрещено учитывать в налоговой базе по прибыли

Какие расходы по интернет-рекламе запрещено учитывать в налоговой базе по прибыли

Учитывать рекламные расходы в налоговой базе по прибыли позволяет пункт 4 статьи 264 НК РФ. К расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети, то есть через Интернет.

Контроль за размещением рекламы в сети Интернет поэтапно ужесточается с 2022 года. Сначала ввели обязательную маркировку, через год - штрафы за ее отсутствие. С 1 ноября 2024 года появилась добровольная, с 1 января 2025 года обязательная регистрация в Роскомнадзоре блогеров, популярных страниц и каналов соцсетей.

С 2025 года запретили принимать в расходы затраты на интернет-рекламу, размещенную с нарушением законодательства. Поправки внесли в пункт 44 статьи 270 Налогового кодекса Федеральным законом №416-ФЗ от 29.11.2024.

Теперь в расходах по налогу на прибыль нельзя учитывать затраты на интернет-рекламу, если:

Кстати, покупать такую рекламу не запрещено! Поэтому, фирмы на УСН с объектом «доходы» могут на эти запреты не обращать никакого внимания. Они все равно они не учитывают расходы при расчете налоговой базы.

Как это будет контролироваться пока неясно. Систему маркировки ЕРИР ведет Роскомнадзор, уплату налогов контролирует ФНС. Развернутую структуру рекламных расходов по налоговой отчетности не проверишь.

Вероятно, поверки могут быть точечными в отношении компаний, которые размещают большие «заметные» объемы рекламы на сайтах, заблокированных РКН и информресурсах иноагентов. А также по жалобам и доносам.