Правила оформления бухгалтерских документов закреплены в ФСБУ 27/2021 (Приказ Минфина РФ от 16 апреля 2021 г. № 62н).
Здесь же определены правила хранения бухгалтерских документов.
Документы бухгалтерского учета должны храниться в том виде, в котором они были составлены. Переводить бумажные документы для хранения в электронный вид запрещено.
В ФСБУ 27/2021 также есть требование хранить документы бухгалтерского учета и сведения, содержащиеся в таких документах, а также размещать базы указанных данных на территории РФ.
Срок введения обязательной нормы о хранении бухгалтерских документов вводится с 1 января 2024 года (Приказ Минфина от 23 декабря 2021 г. № 224н, информационное сообщение Минфина от 24 декабря 2021 г. № ИС-учет-35).
Как пишет Минфин в письме от 21 февраля 2023 г. № 07-01-09/14820, понятие «база данных» по ФСБУ 27/2021 совпадает со значением, приведенным в ГК РФ.
Согласно ГК, база данных представляет собой систематизированную совокупность самостоятельных данных, объединенную таким образом, чтобы нужные сведения можно было оперативно получить, используя компьютерную технику (ст. 1260 ГК РФ).
Объемы и количество баз данных в организации в условиях компьютерной обработки информации зависят от:
Любой доступ к базам данных должен быть санкционированным. Происходит он на основании служебной записки, которая визируется руководителем организации, и главным бухгалтером.
Чтобы осуществить доступ к базам данных, нередко требуется вмешательство программистов организации, которые курируют вопрос создания информации и ее хранения.
Они же могут и создавать базы данных, хотя можно привлекать и сторонние компании и привлеченных специалистов.
Организация может создавать и использовать в своей деятельности разные базы данных. Перечислим самые требуемые:
Читайте подробно в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
За их ведение и наполнение отвечают «профильные» подразделения компании.
Все эти отдельные базы могут быть объединены в одну общую базу данных по организации. В ее поддержании участвуют все подразделения компании (бухгалтерия, ПЭО, отделы маркетинга, МТС, стандартизации, качества, метрологическая служба, отдел сбыта, испытательные отделы, отдел кадров).
Вся документация для хранения в базе данных разрабатывается преимущественно в электронном виде, а документооборот всеми подразделениями фирмы, в том числе обособленными, осуществляется в едином информационном пространстве.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Требования к документам бухучета
Исправление бухгалтерских документов
Как проверить, все ли обязательные реквизиты есть в первичке