Как учитывать деньги, зависшие в лопнувшем банке?

Как учитывать деньги, зависшие в лопнувшем банке?

Из денежных средств – в дебиторку

Если у вашего банка отозвали лицензию, вам придется признать, что деньгами, зависшими в нем, вы вряд ли когда-либо сможете воспользоваться. Но учитывать и отражать их в отчетности придется. Ведь с момента отзыва лицензии до момента ликвидации или признания банка банкротом может пройти много времени.

Первое, что нужно сделать, это на дату отзыва лицензии списать деньги с расчетного счета и перенести сумму в состав дебиторской задолженности.

Сделайте проводку:

Таким образом, зависшая сумма останется в составе активов, но в балансе ее нужно отразить не в составе денежных средств, в составе дебиторской задолженности.

Сомнительная дебиторка

Дебиторскую задолженность, которая с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, считают сомнительной (абз. 2 п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н).

А можно ли дебиторку в виде зависшей в банке суммы признавать сомнительной? Можно, но здесь важно правильно выбрать дату.

Это может быть день, когда вам стало известно, что в суде будет рассматриваться заявление о признании вашего банка банкротом.

Когда у фирмы появляется сомнительная задолженность, она обязана в бухучете создать резерв по сомнительным долгам. Сумму резерва определяют по каждому отдельному сомнительному долгу в зависимости от платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга (п. 2, 3 ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»).

Практика показывает, что в рассматриваемой ситуации резерв создается в размере 100% суммы дебиторской задолженности банка.

Списание долга

Создание резерва по сомнительным долгам в бухучете признается прочим расходом (п. 11 ПБУ 10/99). При его формировании делается проводка:

Напомним, что сделать эту запись нужно в момент, когда задолженность банка признается сомнительной.

Долг будет списываться за счет созданного резерва. Основанием для списания будет приказ директора. А выпустить этот приказ можно будет только при получении информации о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации банка.

На основании приказа бухгалтер сделает проводку:

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Как учесть отчисления в оценочные резервы в бухучете